Немножечко примеров тому, как заповедь о любви исполнялась.
988 г.- «А кто не прийдет, противен мне будет» - доброжелательная речь о начале крещения от «святого князя всея Руси»-Владимира.
989-990 гг. «Святой князь Владимир»в процессе крещения учинил резню в Новгороде. Князь Владимир при покорении и крещении белых хорватов уничтожил десятки городов и сел. Учреждение «Церковного Устава св. Владимира», где предписывалось сожжение волхвов.
1018 г. Пожар в Киеве. Христиане, приписывая его злому чародейству, безжалостно убивают многих старых женщин, мнимых волшебниц.
1169 г. «Святой князь Андрей Боголюбский» сжег Киев.
Конец XIII века:
Дабы хоть как-то обосновать борьбу с нечестивцами, иерархи православной церкви охотно ссылались на деятельность библейских персонажей.
Так, владимирский епископ Серапион в конце XIII века, призывая к расправе с «колдунами»и «ведьмами», указывал на пример пророка и царя Давида в Иерусалиме, которые искореняли «всех творящих беззаконие: одних убийством, иных заточеньем, а иных - заключеньем в тюрьму»[Е. Петухов, Серапион Владимирский, русский проповедник XIII века, СПБ 1888, стр.65.].
1250-е гг. «Святой князь Александр Невский» учинил резню в Новгороде (и это не поле брани, это убийство мирных жителей, гражданских).
1227 г. Новгород, четыре волхва были приведены на архиерейский двор и там сожжены: «изжьгоша волхвов четыре на Ярославлъ дворе» с разрешения архиепископа. Никоновская Летопись, т.10, СПб., 1862 г.: «Явились во Новогороде волхвы, ведуны, потворницы, и многие волхования, и потворы, и знамения творили. Новогородцы же поймали их и привели волхвов на двор мужей князя Ярослава, и связали волхвов всех, и бросили в огонь, и тут они все сгорели».
1375 г. Новгород. Казнь еретиков-стригольников.
XV век:
Новгородский епископ пишет митрополиту Зосиме: «Ано фрязове по своей вере како крепость держат! Сказывал ми посол цесарев про шпанского короля, как он свою землю очистил, и аз тех речей и список к тебе посылал - завидки берут и хочется перенимать опыт у инквизиции…»
1411 г. Псков. Сожжены 12 «вещих жонок» (колдуний, ведьм).
1462 г. Иоанн Можайский, осудив на смерть боярина Андрея Дмитриевича, всенародно сжег его на костре вместе с женою за мнимое волшебство.
1490 г. Собор требовал смертной казни еретиков, Иван III воспрепятствовал.
1499 г. Книга «Поучение священнослужителей». Против язычества.
Начало XVI века. Казнь Фомы, двоюродного брата Дмитрия Тверетинова (иконоборцы).
1504 г. По приказанию московского митрополита Даниила за чтение иностранных книг в Москве сожгли князя Лукомского. Решением Собора, как еретики были сожжены Иван Волк-Курицин, Михаил Коноплев, Иван Максимов, в Новгороде - Некрас Рукавов. Позже их участь разделил Юрьевский митрополит Кассиан.
1505 г. Поучения против язычества в «Грамоте митрополитов Фотия и Даниила», «Домострой» и «Стоглав»предписывают наказания волхвов и тех, кто знается с кудесниками.
1551 г. Стоглавый собор запретил заниматься рядом наук, в том числе астрономией.
1551 г. Иван Грозный пишет митрополиту Макарию: «В монахи постриглись ради покоя телесного, чтобы всегда бражничать. Упивание безмерное, разврат, содомский грех. Отцы пустынники ходят с иконами, якобы собирая деньги на постройку монастыря, а на самом деле затем, чтобы их пропить». Вся эта поповщина существовала за счет труда русского крепостного. Только на Троице-Сергиев монастырь работало около 80.000 крепостных.
1552 г. Поучения против язычества в «Судебнике».
1554 г. Сожгли Матвея Башкина, проповедовавшего, что рабство несовместимо с христианством.
1564 г. Иван IV, письмо Курбскому: «Нигде же обрящеши не разориться царству, еже от попов владому».
1568 г. По наущению церковников была разгромлена первая русская типография, а смерд Никитка, изобретший летательный аппарат, сожжен «за содружество с нечистой силой».
1601-1603 гг. Во время страшного голода митрополит, имея полные амбары хлеба, придержал свои запасы, выжидая, пока цены поднимутся еще выше.
1640 г. Христианские ханжи из группы «ревнителей благочестия» побудили молодого царя Алексея Михайловича издать указ против скоморохов. «В одной Москве десятки возов набивали музыкальными инструментами, отнятыми и в боярских и в дворянских, и в домах посадских людей. И жгли, жгли, жгли».
1654-1659 гг. Раскол в русской христианской церкви. Гонения на старообрядцев. По наущению Никона и приказам царя Алексея Михайловича христиане нового обряда совершают следующие деяния:
- Убиты протопоп костромской Данила, поп Михайла волжский
-Священнику Гавриилу отрубили голову в Нижнем Новгороде
-Старца Иону Казанца разрезали на пять частей в Кольском остроге
-В Холмогорах сожгли священника Полиевкта и с ним вместе четырнадцать человек
-В Нижнем Новгороде сожгли народу много
-В Казане - 30 человек
-В Киеве - стрельца Илариона
А живущих на Волге, в городах, селах и деревнях, клали по меч тысящами.
После решений собора 1666 г. нераскаявшиеся остатки стригольников Соловецкого монастыря по настоянию патриарха Иоакима были казнены (более 50 человек).
1676 г. После девятилетней осады Киновии Соловецкой воевода Иоанн Мещерский ворвался в поселение и жестоко истребил до 500 человек (…и всеразличными смертьми чашу страданий испиша, аки класы доброплодныя острейшим мучения серпом пожати быша, и кровию своего древлецерковная предания запечатлеша).
1682 г. В деревянном срубе сожжены: протопоп Аввакум вместе с женой Анастасией и детьми, иерей Лазарь Романовский, претерпевший двукратное отрезание языка и усечение десницы (правой руки), диакон Федор Благовещенского Собора, также претерпевший двукратное отрезание языка и отсечение десницы, а также инок Епифаний
P.S.
(Статистика: за 1601-1700 гг. в Москве было издано 483 тиража книг.Из них НЕ религиозных - всего 7 (семь).)