Что же произошло с командой яхты «Anna» и как они поживают в последние дни.
Сначала немного вспомним, что же произошло в первые дни, а потом обратимся к новым подробностям с борта «Anna».
«Под занавес второго дня гонки, в 08:15 27.11.18 на смене вахт мы окончательно и бесповоротно обратили корму к Африке, где-то к северо-западу от Мавритании, с ее замечательным бобовым портом Нуадибы. Теперь курс далее на запад, с вариантами изменения широты. Погода ночью «нашептала» - дуло за 20 узлов.
Ближайшие коллеги по цеху разошлись кто в лес, кто по дрова. Главный подозреваемый - лодка «The Kid», которая явно вышла вперед если не «генералке», то по замыслу курса.
Из остальных соперников выделился «Incisor», который за прошедшие сутки, прорвался к нам в корму, правда на значительном удалении.
Экипаж находится в отменном эмоциональном состоянии, полтонны провианта постепенно находят свое применение. Заступившая вахта с нетерпением ждет смены с полагающимся по этому случаю угощением. День предстоит важный, флот растянется на запад и будет интересно увидеть стоило ли прорываться южнее прошедшей ночью».
Такой маневр был немного неожиданным для любителей яхтенного спорта, но «Anna» с уверенностью двигается дальше, а члены экипажа объяснили ситуацию:
«Надо идти южнее, в зону где пассаты устойчивые на запад. На широте где мы были до вчерашней ночи по прогнозу затем штили».
Эти слова в очередной раз доказывают, что просмотр навигационной статистики, в том числе прогноза погодных условий, является обязательным действием для профессионального яхстмена.
В последствии сеанс связи был закончен и от команды не было вестей до следующего дня:
«Подходит к концу третий день гонки. Ночь выдалась боевая, ветер до 25, волны 2-3 метра, с которых разогнали лодку до рекордных 23-х узлов и это еще до восхода Луны.
The Kid с неизменной скоростью южнее идет на запад, появилась еще парочка желающих пойти его стопами. Incisor пошел своим путем и рубит просеку к северу, в сторону слабого ветра, хотя прогноз может и не сбыться.
Днем некоторые несознательные участники гонки опять поставят спинакеры, убрав «ночной стаксель», на которые судя по скорости многие менялись. Экипаж наш бодр и свеж, питается гречкой и мясом, все как дома.
Идем потихоньку, ночь была спокойнее вчерашней по ветру, но волна преподносила сюрпризы».
В этот день экипаж сообщил о том, как расположены ближайшие к яхте «Anna» команды, которые в итоге разбились на три группы:
1. Большие лодки «Nica» и «OZ» идут за «The Kid», который за прошедшие двое суток только в один 4-х часовой интервал показал скорость ниже 13 узлов.
2. «Godspeed 52» повторяет второй день подряд маршрут яхты «Anna».
3. «Incisor» и «Hermes» идут далеко позади, при этом первый уходит с севера, где он «не нашел счастья», а второй повторяет маршрут «Anna».
Остальные лодки из группы лидеров шли далеко позади.
Что же касается времяпрепровождения, то экипаж постоянно с палубы выкидывает летучих рыб разной величины. Однако удочки «безмолвствуют», и команде до сих пор так и не удалось поймать полезную добычу.
«Приплывали дельфины пару раз, но на наживку и не посмотрели».
Как сообщает экипаж, YB Races постоянно меняет 3-е и 4-е места, вводя общественность в заблуждение расчетом остатка по генеральному маршруту.
Команда считает, что в их группе «The Kid» явно претендует на лидерство, так как скорость этого судна не опускается ниже 13 узлов.
«Однако, мы не унываем, а следуем дальше и работаем, не покладая рук. В конце концов, это марафон, он только начался, а до этого был всего лишь бег с барьерами и фигурное катание».
Чуть позже, в районе полудня пришла информация о том, что дистанция до финиша (DTF) у «Anna» уже прошла отметку в 2000 морских миль.
Как происходит смена дневных и ночных вахт: на борту 2 вахты по 3 человека, используется следующий принцип:
- 2 вахты по 6 часов (с 08:00 до 20:00);
- 3 вахты по 4 часа (с 20:00 до 08:00).
Вчера 29.11.2018 на первую дневную выпал ветер 22 узла. Шкипер поймал три волны, одну за одной, и команде удалось на них полетать, развив скорость 23.68 узла.
«Оторвались от «Godspeed», который является нашей главной очевидной угрозой на сегодня. Видимо решили идти под стакселем, а мы шли под А5. Можно догадаться у кого получилось быстрее.
Уважение вызывает «Scarlet Oyster», который сейчас не в нашем дивизионе, но с которым «Anna» билась тут же в 2016-м году. Старенький и тяжелый Swan выдает стабильные 8 узлов при любых ветровых, волновых, световых и геополитических условиях. Для этого шкипера и основного костяка команды участие в Atlantic Rally for Cruisers не впервой».
На тот момент сеанс связи закончился самыми позитивными словами, которые только могли быть:
«Экипаж наш заметно прибавил в физической форме, стал стройнее и подтянутей. Такой вот фитнесс без йоги и смузи.
Все: пошли меняться, сейчас водные процедуры на палубе, по стакану на сон - и спать».
Экипаж прежде всего находится в позитивном настроении. На наш ответ, что шутка про бакового была очень смешной, незамедлительно пришёл ответ:
«Команде - 100%. Не всегда баковому...».
Ночной сеанс связи раскрыл подробности быта: отдыха, сна, питания и готовки:
«Гонка накладывает отпечаток на быт, как оно и должно быть. Счастливые обитатели 2-х кормовых кают несколько утратили оптимизм к своей жилплощади: строго над ними стоят кормовые лебедки. Постоянный скрип потравленных брасов делает отдых, а тем более сон, не всегда возможными. Потянулись переселенцы от кормы к носу. Стараемся как-то выкручиваться, так как без отдыха гонки не будет, во всяком случае после 3-х, 4-х дней точно.
Есть еще аспект питания и готовки. Нам повезло - на борту два энтузиаста готовки, которым неведома морская болезнь. А это большая редкость в море (кто не кормил рыб после попытки порезать хлеб под палубой - поднимите руки). А если энтузиаст еще и умеет вкусно готовить - считайте вам повезло, платите им любые деньги за выход в гонку! Наши, естественно, волонтеры-передвижники, сначала гонщики, а уже потом кулинары».
Сейчас уже подходят к концу 4-е сутки гонки. Команда сообщает, что ночью шли на А5 до полуночи, пока не стало «немного не по себе»:
«Луна за облаками, видимости ноль, только освещенный нос лодки впереди, спускающийся с очередной 3-х метровой волны и гудение киля. На Анне он примерно с 15 узлов начинает свою «песнь лодки» на низких частотах, ближе к 20 узлам тональность повышается, а к 23 узлам вместе с фоновым звуком взрезаемой волны становится совсем уникальным».
Отчет по результатам стал следующим:
«За ночь отстояли или улучшили свою позицию против всех, кроме «The Kid». Француз, которого мы считаем автором проекта этого судна, гонит его вместе с экипажем не меньше 13 узлов. Как мы думаем, в некоторых моментах скорость достигает и 25 узлов. Будем думать над тем как работать с ними и отыгрывать позиции».
Этой ночью экипаж «Anna» обновили рекорд скорости, и теперь он составляет 24.51 узла.
На смене вахт срубили стаксель, поставили А5. Сейчас команда отдыхает и готовится к насыщенному дню:
«Утром с камбуза поступило предложение переключиться на китайскую кухню (настоящая причина в большом количестве запасов риса), было отвергнуто узким кругом патриотов, настоявшим на гречке».
Еще больше подробностей в ленте Sea Mayor и наших социальных сетях.