История "гэтэров" началась в 1969 году, когда в компании Nissan было решено выпустить спорт версию одного из своих популярных автомобилей - Nissan Skyline.
Проект задумывался не только, как участник различных гонок, но и как машина, которая может дарить удовольствие от вождения и на гражданских дорогах. Заднеприводный спорткар получил рядную двухлитровую шестерку с мощностью около 160 лошадей и пятиступенчатую механику. Первое поколение ская за время выпуска (до 1972 года) одержало аж тысячу побед в мировых гоночных сериях, что стало неоспоримым доказательством успеха модели.
Первый из семейства GT-R был действительно успешен, чего нельзя сказать о следующем поколении, чуть ли не ставшим последним. Вторая версия с заводским индексом KPGC110 была выпущена в 1973 году, в разгар топливного кризиса.
Автомобиль несильно отличался от предшественника, тот же мотор, та же коробка и даже мощность. Покупателям было не до спортивных прожорливых машин, а за неполный год производства было выпущено всего 197 машин, что привело к забвению линейки GT-R на долгих 15 лет.
Во время отсутствия заряженной версии сама модель Nissan Skyline продолжала развиваться. В период с 1973 по 1989 год было выпущено еще три поколения гражданских "скайлайнов". В каждом новом кузове мощность двигателей росла. В первом поколении авто без шильдика "GT-R" мощность двигателя составляла 145 лошадиных сил, а выпущенный в 1984 году кузов R30 получил двухлитровый турбированный агрегат с 205 лошадьми под капотом.
Успехи этого поколения на Australian Touring Cars стали первыми шагами к возрождению "гэтэров".
В 1985 году вышла седьмая генерация модели Nissan Skyline с индексом R31. Внешне она была похожа на предыдущий R30, но не внутри.
Под капотом у него скрывался двигатель новой, теперь уже легендарной, серии RB, а именно двухлитровый RB20DETT мощностью 165 лошадей. Чтобы продолжить выступать в туринговых чемпионатах Nissan выпустил 800 автомобилей Skyline GTS-R с доработанной версией двигателя RB20DETTR, гражданские версии которого выдавали 210 л.с., а подготовленные к гонкам и все 430. Благодаря GTS-R в 1990 году команда Nissan вернулась с главным призом австралийского туринга, хотя тот сезон завершал уже другой автомобиль.
В мае 1989 года после пятнадцатилетнего отсутствия был представлен новый GT-R R32.
Концепция автомобиля кардинально отличалась от предшественников, близких к своим штатным собратьям. GT-R R32 создавался именно для спорта, впитывая все передовые решения Ниссана на то время. Новый скай получил полный привод, для него был создан новый мотор, который и по сей день является популярным решением в тюнинге, 2,6 литровый RB26DETT, а также новый блок цилиндров, что позволило в гоночной спецификации снять аж 600 л.с. 32-й GT-R буквально блистал на треке: все первые места японского туринга остались за ним, а также титул чемпиона 5 лет подряд.
В 1995 году ему на смену пришел Skyline GT-R R33.
Двигатель его предшественника подвергся небольшим доработкам. Из-за улучшенной турбины крутящий момент вырос с 368 до 375 Нм, а мощность разменяла третью сотню лошадей. Новому R33 не удалось повторить гоночный успех предшественника, зато при нём была выпущена спецверсия Nissan Skyline GT-R 400R. Он обладал усиленным и расточенным до 2,8 литра двигателем мощностью 400 л.с. и крутящим в 470 Нм. Разгон до ста у этой версии занимал около 4 секунд, а максимальная скорость составила 300 км/ч! Но из запланированных 100 экземпляров к окончанию производства успели собрать всего 44 GT-R 400R.
А вот и самое известное поколение автомобилей Nissan Skyline GT-R, а именно R34, выпущенный осенью 1998 года. Авто довольно заметно отличалось от предыдущих поколений.
Была укорочена колёсная база, двигатель получил улучшенную турбину и интеркулеры и теперь выдавал 330 лошадей с завода, а коробка стала шестиступенчатой. Салон автомобиля мог похвастаться 6-дюймовым дисплеем, который отображал всевозможные системные данные (температуру, давление), а также мог засекать время круга на треке. Этот кузов имел 8 модификаций, а самая бешеная носила название Nissan Skyline GT-R Z-Tune. Она оснащалась мотором в 2,8 л, мощность которого составляла 500 л.с., а до ста Z-Tune выстреливал за 3,8 секунды. Всего было выпущено 19 таких авто, а их стоимость составляла более $180 000, что делало его самым дорогим скайлайном за всю историю.
Именно GT-R R34 стал одним из самых любимых и желанных кузовов для тюнинга, а способствовало этому и "камео" 34-го в фильме "Форсаж 2" 2003 года. В 2002 году закончилось производство R34, а публика замерла в ожидании нового GT-R`а.
И вот, спустя 5 лет, миру был представлен обновленный GT-R, с заводским индексом R35. Он стал больше, мощнее и тяжелее предка.
Под его капотом скрывался безумный V6, объёмом 3,8 литра с мощностью в 492 л.с. Также R35 комплектовался роботизированной шестиступкой и системой полного привода. Внешне он был мало похож на предшественников, но инженеры сохранили фирменную заднюю оптику GT-R.
Это самое высокотехнологичное поколение скайлайнов, а двигатели для этого автомобиля, состоящие более чем из 370 деталей, доверено собирать всего 4 людям в мире! Новый GT-R подвергался регулярным улучшениям, в ходе которых разгон до сотни сократился с 3,2 до ошеломительных 2,8 секунд. А его мотор оказался настолько хорош для тюнинга, что умельцы, взломав блок управления двигателем, смогли увеличить его мощность вплоть до рекордных двух тысяч сил!
Друзья, если вам понравился этот пост, нажмите палец вверх и подпишитесь на канал, чтобы получать больше подобных публикаций. Буду благодарен, если вы поделитесь этой статьей с друзьями. Также рекомендую ознакомиться с другими постами канала.