Найти тему
Sweet Cars

История легенды: Nissan GT-R

История "гэтэров" началась в 1969 году, когда в компании Nissan было решено выпустить спорт версию одного из своих популярных автомобилей - Nissan Skyline.

Nissan Skyline GT-R 1969г.
Nissan Skyline GT-R 1969г.

Проект задумывался не только, как участник различных гонок, но и как машина, которая может дарить удовольствие от вождения и на гражданских дорогах. Заднеприводный спорткар получил рядную двухлитровую шестерку с мощностью около 160 лошадей и пятиступенчатую механику. Первое поколение ская за время выпуска (до 1972 года) одержало аж тысячу побед в мировых гоночных сериях, что стало неоспоримым доказательством успеха модели.

-2

Первый из семейства GT-R был действительно успешен, чего нельзя сказать о следующем поколении, чуть ли не ставшим последним. Вторая версия с заводским индексом KPGC110 была выпущена в 1973 году, в разгар топливного кризиса.

Nissan Skyline GT-R KPGC110 1973г.
Nissan Skyline GT-R KPGC110 1973г.

Автомобиль несильно отличался от предшественника, тот же мотор, та же коробка и даже мощность. Покупателям было не до спортивных прожорливых машин, а за неполный год производства было выпущено всего 197 машин, что привело к забвению линейки GT-R на долгих 15 лет.

-4

Во время отсутствия заряженной версии сама модель Nissan Skyline продолжала развиваться. В период с 1973 по 1989 год было выпущено еще три поколения гражданских "скайлайнов". В каждом новом кузове мощность двигателей росла. В первом поколении авто без шильдика "GT-R" мощность двигателя составляла 145 лошадиных сил, а выпущенный в 1984 году кузов R30 получил двухлитровый турбированный агрегат с 205 лошадьми под капотом.

Nissan Skyline R30  1984г.
Nissan Skyline R30 1984г.

Успехи этого поколения на Australian Touring Cars стали первыми шагами к возрождению "гэтэров".

В 1985 году вышла седьмая генерация модели Nissan Skyline с индексом R31. Внешне она была похожа на предыдущий R30, но не внутри.

Nissan Skyline R31 1985г.
Nissan Skyline R31 1985г.

Под капотом у него скрывался двигатель новой, теперь уже легендарной, серии RB, а именно двухлитровый RB20DETT мощностью 165 лошадей. Чтобы продолжить выступать в туринговых чемпионатах Nissan выпустил 800 автомобилей Skyline GTS-R с доработанной версией двигателя RB20DETTR, гражданские версии которого выдавали 210 л.с., а подготовленные к гонкам и все 430. Благодаря GTS-R в 1990 году команда Nissan вернулась с главным призом австралийского туринга, хотя тот сезон завершал уже другой автомобиль.

В мае 1989 года после пятнадцатилетнего отсутствия был представлен новый GT-R R32.

Nissan Skyline GT-R R32 1989 г.
Nissan Skyline GT-R R32 1989 г.

Концепция автомобиля кардинально отличалась от предшественников, близких к своим штатным собратьям. GT-R R32 создавался именно для спорта, впитывая все передовые решения Ниссана на то время. Новый скай получил полный привод, для него был создан новый мотор, который и по сей день является популярным решением в тюнинге, 2,6 литровый RB26DETT, а также новый блок цилиндров, что позволило в гоночной спецификации снять аж 600 л.с. 32-й GT-R буквально блистал на треке: все первые места японского туринга остались за ним, а также титул чемпиона 5 лет подряд.

-8



В 1995 году ему на смену пришел Skyline GT-R R33.

Nissan Skyline GT-R R33 1995 г.
Nissan Skyline GT-R R33 1995 г.
-10

Двигатель его предшественника подвергся небольшим доработкам. Из-за улучшенной турбины крутящий момент вырос с 368 до 375 Нм, а мощность разменяла третью сотню лошадей. Новому R33 не удалось повторить гоночный успех предшественника, зато при нём была выпущена спецверсия Nissan Skyline GT-R 400R. Он обладал усиленным и расточенным до 2,8 литра двигателем мощностью 400 л.с. и крутящим в 470 Нм. Разгон до ста у этой версии занимал около 4 секунд, а максимальная скорость составила 300 км/ч! Но из запланированных 100 экземпляров к окончанию производства успели собрать всего 44 GT-R 400R.

А вот и самое известное поколение автомобилей Nissan Skyline GT-R, а именно R34, выпущенный осенью 1998 года. Авто довольно заметно отличалось от предыдущих поколений.

Nissan Skyline GT-R R34  1998 г.
Nissan Skyline GT-R R34 1998 г.

Была укорочена колёсная база, двигатель получил улучшенную турбину и интеркулеры и теперь выдавал 330 лошадей с завода, а коробка стала шестиступенчатой. Салон автомобиля мог похвастаться 6-дюймовым дисплеем, который отображал всевозможные системные данные (температуру, давление), а также мог засекать время круга на треке. Этот кузов имел 8 модификаций, а самая бешеная носила название Nissan Skyline GT-R Z-Tune. Она оснащалась мотором в 2,8 л, мощность которого составляла 500 л.с., а до ста Z-Tune выстреливал за 3,8 секунды. Всего было выпущено 19 таких авто, а их стоимость составляла более $180 000, что делало его самым дорогим скайлайном за всю историю.

-12

Именно GT-R R34 стал одним из самых любимых и желанных кузовов для тюнинга, а способствовало этому и "камео" 34-го в фильме "Форсаж 2" 2003 года. В 2002 году закончилось производство R34, а публика замерла в ожидании нового GT-R`а.

-13


И вот, спустя 5 лет, миру был представлен обновленный GT-R, с заводским индексом R35. Он стал больше, мощнее и тяжелее предка.

Nissan GT-R R35 2007г
Nissan GT-R R35 2007г

Под его капотом скрывался безумный V6, объёмом 3,8 литра с мощностью в 492 л.с. Также R35 комплектовался роботизированной шестиступкой и системой полного привода. Внешне он был мало похож на предшественников, но инженеры сохранили фирменную заднюю оптику GT-R.

-15

Это самое высокотехнологичное поколение скайлайнов, а двигатели для этого автомобиля, состоящие более чем из 370 деталей, доверено собирать всего 4 людям в мире! Новый GT-R подвергался регулярным улучшениям, в ходе которых разгон до сотни сократился с 3,2 до ошеломительных 2,8 секунд. А его мотор оказался настолько хорош для тюнинга, что умельцы, взломав блок управления двигателем, смогли увеличить его мощность вплоть до рекордных двух тысяч сил!

-16

Друзья, если вам понравился этот пост, нажмите палец вверх и подпишитесь на канал, чтобы получать больше подобных публикаций. Буду благодарен, если вы поделитесь этой статьей с друзьями. Также рекомендую ознакомиться с другими постами канала.

Авто
5,66 млн интересуются