Всем привет! Без предисловий, сразу к делу!
Это покрытие на внутренней стороне стекла, называется фритт. Состоит оно из запеченного, тонкого слоя керамического покрытия. Эти точки на стекле состоят из него же. И как вы видите на картинке, да и в вашем автомобиле, скорее всего, так же, от края стекла эти точки уменьшаются в размерах, а потом пропадают вовсе.
Для начала нужно понять зачем этот слой керамики нужен. А выполняет он несколько функций.
1. Хорошая адгезия клея.
Если вы меняли лобовик, то видели какой слой черного клея наносят на стекло, как раз на эту черную поверхность с внутренней стороны. Эта поверхность имеет шершавую структуру, как раз к ней этот клей отлично прилипает. К чистому стеклу он так бы не прилипал.
2. Защита от ультрафиолета.
Ещё одной важной задачей этого покрытия является защита от солнечных лучей, так как тот клей на полиуретановой основе, который держит стекло на месте, разрушается под действием УФ лучей.
3. Задача этих точек.
Из-за того, что фритт покрытие не прозрачное, мы не видим огрехи приклейки стекла.
Когда клеят, к примеру, лобовое стекло, на него наносят очень толстый слой клея, который может не равномерно размазаться по кузову. А через фритты мы не видим этих недочётов.
Точки нужны для того, чтобы не делать сплошную полосу фритта через чур широкой, и что бы огрехи приклейки не было видно под разными углами.
Больше никаких задач это покрытие не выполняет. Ну кроме осложнений с приклейкой тонировки!
Кстати, вот вам лайфхак!
Если вы получи не большой скол на лобовом стекле, и вам вскоре придётся своими глазами увидеть, как меняют стекло, как разбирают передние стойки кузова и отрывают антенны и зеркала заднего вида, рекомендую не менять своё родное стекло, а воспользоваться ремонтным набором!
Да, такие наборы уже есть на рынке и ими воспользовались тысячи автомобилистов.
Вы же понимаете, какие у нас сейчас мастера по поклейке стёкол? В принципе - не плохие, а вот цены на стёкла очень кусаются! А если брать дубликат лобового стекла, сделано оно не очень, часто есть неровности в стекле, и когда смотришь через него, изображение как бы "плывёт. Вы понимаете на сколько это опасно на трассе?
Купить набор для ремонта стёкол.
Так что не меняйте свой лобовик из-за скола, а попробуйте его отремонтировать. Там всё очень просто, и весь инструмент идёт в комплекте! Оплата при получении.
Мой лобовик таким набором, к сожалению, не спасти. весь в потёртостях, трещинах и т.д. Придётся раскошелиться на новый!