Фильм "Вчера, сегодня, завтра" с тремя комедийно-драматическими историями, главных героев которых играют бесподобные Софи Лорен и Марчелло Мастрояни. В описании зачастую можно встретить, что этот фильм о том, как итальянские женщины добиваются желаемого с помощью своей секуальной привлекательности. Но ведь эта картина намного глубже, не зря ведь у нее оскар (хехе).
Начну с небольшой информационно-исторической справки, чтобы было представление, какое вино выбрать для просмотра. Фильм этот не новый и слишком известный, но я все равно скажу, что он снят в 1963 году. Режиссер Витторио де Сика, находящийся в перманентном экстазе от Италии, максимально гладко и безвозвратно погрузит вас в атмосферу итальянской жизни. Чтобы не чувствовать дискомфорт во время просмотра, сразу советую вам заказать пиццу, пасту и по возможности пить Лимончелло или коктейль с Амаретто. Теперь приступим.
Аделина, или материнство и отчаявшийся лодырь отец.
Первая история может немного смутить, потому она основана на реальных событиях, но рассмешит она гораздо быстрее. Анна рожает детей одним за другим, чтобы избежать тюремного срока, а её муж, безвольный заложник ситуации, сходит с ума от детского плача и всё более увеличивающейся сексуальности его жены. В какой-то момент его достоинство не выдерживает напряжения и больше не может работать в прежнем режиме, что обозначает приближающееся тюремное заключение его селф-мейд вумен.
Эта история пропитана видением женщины, как властного цербера, разве что безумно сексуального и женственного внешне. Но внутри… О, лучше не знать, что внутри. Женщина в этой истории повесила на свои плечи всё, что только можно. И обеспечивание семьи, и воспитание детей, и постоянные роды. Героиня – можно подумать, сумасшествие – скажу я. Мужчина в таких отношениях даже женскую позицию не занимает, он просто игрушка в руках самодура. Так что эту историю можно описать просто – и смех, и грех.
Анна, или как любят богатые женщины.
Самая короткая и серьезная история в этом фильме. Анна – невероятно богатая синьорина из Милана. Ренцо – писатель, имеющий за душой разве что свой талант и романтичность. А связала их, казалось, любовь. Она была готова идти за ним хоть на край света, быть с ним в её воображаемых идеальных отношениях. Но он! Знаете, что он ей предложил? Отказаться от денег, количество которых его смущало. Анна взбалмошна, страстна, легко может впасть в интрижку, но предложение Ренцо не укладывается у неё в голове. Как она, шикарная женщина, может оставить своё богатство, да и зачем ей это нужно? Может быть их связь продлилась ещё пару дней, если бы не произошёл презабавный случай, который показал естественную Анну.
С самого начала было понятно, что подобная интрижка ни к чему серьезному не приведет. Для Анны это лишь мимолетное увлечение кем-то не из её круга. А для успешных отношений нужен человек из подобной среды и с таким же достатком. История принца в роли золушки не удалась.
Мара, или афродита для священника.
Признаюсь, это моя любимая история. Мара - античная богиня Афродита, но в реальном мире просто элитная проститутка, на которую уставился будущий священник. До окончания ленты в каждом герое бьются два начала – любовь эротическая и любовь платоническая, идеальная.
Клиент Мары, истощенный своим вожделением Болоньо, бьется за её внимание, но и к другим женщинам не идёт. Будущее духовное лицо сходит со своего пути ради своей идеализированной любви. Сама же Мара просто живёт, она богиня, но спустившаяся с небес. Так что это единственный персонаж в ленте, нашедший баланс. Эта история пропитана множеством смыслов, столкнувшихся мнений и взглядов, но что забавно, несмотря на всю эротичность повествования, в истории абсолютно нет как похоти, так и назидательной религиозности.
Все бежим смотреть "Вчера, сегодня завтра" и наслаждаться тёплой и солнечной Италией. В зимний период это как никогда актуально.