Хочу рассказать про Игорька. Этот товарищ уже попадался в моих публикациях. Но личность настолько яркая, что стоит посвятить ему целую статью. Я заметила этого мальчика еще в воскресной школе, когда ждала Максима с занятий. Он ходил в зимних "болоньках" прямо на уроки, потому что отказывался их снимать. Мама не настаивала. На переменах его носило кругами, врезало в других, а если кто-то посмел возмущаться – получал в лоб.
Потом они попали в один класс с Максимом. И даже, как-то начали сближаться и дружить. Не близко,- на уровне «погулять». Я познакомилась с мамой – хороший, добрый человек. Игорек тоже оказался, по большому счету, мальчиком неплохим. Умел организовать ребят на игру, извинялся перед мамой за провинности(было видно, что искренне), горой защищал друзей.
Хороший мальчик, просто очень задиристый. Он постоянно был зачинщик всяких стычек, конфликтов и драк. Максим, по-дружбе с ним, тоже частенько «влипал» в истории. Мне жаловались. Я старалась разобраться во всех ситуациях. Это было часто, утомительно и неприятно. Мама Игорька заняла другую позицию: «Все так себя ведут» и «где доказательства, что это он».
За уроки они садились поздно, когда мы уже ложились спать, потому что Игорьку «надо погулять», потом «надо отдохнуть и покушать», да и домашку не записал… - «медленно пишет», иногда так уроки и не делал «дурацкое задание» - в общем, рулил ситуацией Игорь.
Первый «звоночек» прозвенел уже во втором классе. Я заметила, что с мамой он уже разговаривает довольно грубо. При ней спокойно говорил словечки на грани цензуры. С улицы увести маме его было невозможно. Мама жаловалась, я старалась объяснить, как это выглядит со стороны, но – бесполезно: «не знаю, что делать, я боюсь, быть слишком строгой, боюсь, что будет ревновать к малышу» и перечень авторов по психологии...(наверное хорошо, что я к ним равнодушна).
В четвертом классе дружба с Максимом слала угасать. Максу полюбил гонять в футбол, посидеть с мальчишками, пообщаться. Игорек же продолжал ломать деревья и махаться палками. Однажды, после собрания, учительница, уже напрямую заявила, что мама упускает Игоря из рук. Надо уже срочно принимать меры, иначе будет поздно. Учиться начал плохо. Разговор был серьезный, мне казалось, что до мамы дошло, но нет…Когда мы вышли, я услышала знакомое «Так только мой что ли? Они все сейчас такие».
Сейчас 5 класс. Игорек скатился до двоек. Ничего не хочет – только играть в комп. Домой идет раздетым – потом болеет всю четверть. Так было в первой, так сейчас и во второй. На уроках ведет себя вызывающе,- на замечания учителей хамит. С Максимом отношения поддерживают, но, вижу, что они уже не на одной волне, да и с другими ребятами тоже. Мама не знает, что с ним делать – ее игнорирует, не слушается, тоже хамит…но даже сейчас она боится быть слишком строгой…
Четно говоря, жалко их обоих. Мама искренне не понимает, что она делает не так. Помочь могу, только сказав правду. Но…нет… «он не такой…до него докапываются…» Уверена, что не поздно еще вернуть Игоря на верный путь – надо просто не прятаться за «все так себя ведут» и «где доказательства, что это он». Это позиция не взрослого, а такого же ребенка, который не желает признавать реальность. Ну причем тут все? ТЫ хочешь, чтоб ТВОЙ сын вырос нормальным человеком????
Поддерживать ребенка и защищать надо, конечно, но закрывать глаза – это не поддержка. Ведь вовремя указать на ошибки и повернуть ситуацию это тоже своего рода защита. Защита от плохого будущего.
Спасибо за внимание! Буду рада лайкам и подписчикам)
Статья на схожую тему "Уважение к ребенку или "онжеребенок" здесь
Статья, как Макс с Игорьком на крышу школы залезли здесь