Знаете, девочки, если бы не вы, этого блога бы не было!
Именно вы вдохновляете меня на создание статей. Именно вы своими бурными дискуссиями в Инста даете понять, что та или иная тема является очень острой, актуальной и важной для вас.
Так появились статьи про «так уже не носят», про короткие стрижки от "редеющих паклей" (кто читает мой инста, тот поймет:)), про жемчуг и современные украшения.
На днях вы подкинули мне еще одну тему для обсуждения. Ух, это было горячо!
А, значит, в этом есть много граней, много пользы и опасностей.
Но, обо всем по порядку!
-
Я разместила пост в день королевской свадьбы и показала, какая одежда ВЫШЛА из моды в повседневном современном мире. Мире обычных людей:-)
Но не учла, что мало кто умеет «отделить» человека от одежды. И некоторые подписчицы бросились на защиту английской монархии, хотя пост был только про уместность и актуальность именно этих нарядов в жизни именно обычных людей. Монархи неприкосновенны:)
Но благодаря этому, у меня возникла идея поговорить с вами о манипуляциях. Рекламных манипуляциях.
Я - блогер. И я точно знаю, как это работает. У меня и у любого другого блогера есть лояльная аудитория. К которой можно относиться по-разному. Как к дорогим-любимым людям. Или как к удачной рекламной площадке.
Блогеры тоже люди и тоже хотят зарабатывать . Один из вариантов – монетизация площадки, своего блога через рекламу.
Итак, мы имеем fashion-блогера, которому вы доверяете, чей стиль вам симпатичен. Как только блогер надевает что-то новое, вам тоже надо! Потому что это одобрено профессионалом, которому вы доверяете.
Хорошо, если вы умеете принимать решение о покупке взвешенно и осознанно:
- У блогера такой-то размер и фигура, а у меня такой-то. У нее такой размер груди, а у меня вот такой. Хм… Эта штука не будет сидеть на мне так, как на ней
- ИЛИ – значит, эта вещь будет сидеть на мне так же, как на ней
- ИЛИ – вещь классная, только мне в ней некуда ходить
- ИЛИ – вещь отличная, а у меня как раз есть еще 10 вещей, с которыми она будет круто сочетаться. Надо брать!
-
В основном, мы принимаем решение о покупке не так. А вот так: «Оооооо, какая она красивая и стильная, я тоже хочу так выглядеть, поэтому куплю эту кофточку!»
Так начинается дорога длиной в сотни неудачных покупок и шириной в бескрайнее «нечего надеть и некуда сложить»
И если вы можете купиться на такую рекламную удочку, то что говорить о больших «брендах» и о том, как нами манипулируют, пользуясь нашими чувствами и симпатиями к кому-то.
Подчеркну, что не вижу в рекламе ничего плохого! Вас не заставляют покупать. Вам показывают. А ваша задача – решить, оно вам надо или нет.
- Надо? Спасибо большое, что показали и рассказали!
- Не надо? Спасибо, что показали, но мне не нужно!
Однако, в большинстве ситуаций мы имеем вот что: хочу-чуда-заверните-быстрее-доставьте-сюда-ой-это-не-то-что-я-думала-с-чем-это-носить-куда-я-так-пойду-на-мне-не-сидит-как-на-ней-сложу-в-шкаф-выкинутые-деньги-я-какая-то-не-такая-мне-ничего-не-идет.
Дело в том, что если вы не умеете думать и контролировать свои покупательские импульсы, то это ваше личное горе, как говорится. Значит, вы попадете в этот капкан.
Пример!
Кейт – такая хорошая девушка. Она добрая. Она – принцесса! Она – мама. Она не может выглядеть плохо!
Хорошая, добрая принцесса может выглядеть, на самом деле, как угодно. И очередной символ девчачьей мечты, крадущийся по стопам великой Дианы, одевается так себе В РАМКАХ ГАРДЕРОБА НЕ ПРИНЦЕССЫ, А ОБЫЧНОЙ СОВРЕМЕННОЙ ДЕВУШКИ.
Не современно, не идеально, не стильно. И это не критика в сторону Кейт. Она одета ровно так, как ей ЛИЧНО нужно выглядеть, чтобы вы знали, что ОНА – ПРИНЦЕССА, она член английской королевской семьи, она хорошая, скромная, воспитанная мать двоих детей. У которой уже есть ВСЕ, и этим ВСЕМ нельзя кичиться, чтобы не потерять вашу любовь и доверие, веру в ее порядочность и чистоту! Это просто PR и королевский протокол. А не стиль, который нужно брать вам за образец.
А теперь оденем также обычную девушку или женщину.
Как вы считаете, станет ли это удачным решением для кого угодно, кроме Кейт?
Мораль сей басни такова: выбирая кумира, не смешивай мухи с котлетами.
Человек, которого знают на всей планете, может нравиться тебе как угодно сильно, но подумай 1000 раз, прежде чем вооружиться ее стилем и подходом к гардеробу.
-
Меланья, спасибо тебе и твоим стилистам за то, что можно наглядно показать разницу между одеждой «так уже не носят» и вещами из 21 века.
ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ ДЛЯ ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНЫХ: )
Я не знаю лично ни Меланью, ни Кейт. И хочу подчеркнуть, что они обе – роскошные красотки. О характере судить не смею – не общалась пока. Это две успешные женщины, одежду которых я сейчас посмела использовать как наглядный пример для демонстрации фасонов, которые носят и не носят сегодня ОБЫЧНЫЕ ЛЮДИ.
Просто Меланья, даже не будучи «обычным» человеком, шагает в ногу со временем. И причина, по которой она это делает, значима и для вас. Всех тех, кто читает этот блог.
Представьте себе, что вы наняли бухгалтера. Для семьи, для бизнеса – не важно. Ну, уж так вышло. Понадобился.
И к вам пришла добренькая тетенька, милая, приятная. Достала счеты, деревянные такие, помните? И заверила вас, что вы теперь в надежных руках!
А следом пришла не менее приятная тетенька, кандидат номер два, достала ноутбук и тоже заверила вас, что вы в надежных руках.
99% выберут тетеньку номер два.
Потому что она современная. А за этим словом кроется много выгод, последствий и оснований для доверия.
Возвращаясь к одежде, если вы будете выглядеть несовременно и цепляться «за деревянные счеты, как у вашей мамы и бабушки», вы всегда будете выглядеть взрослее, старше. НЕ модно. НЕ статусно. Вы будете очень нравиться простым и пожилым людям. Которые выросли с теми же «деревянными счетами» и не хотят ничего менять. Им так спокойнее.
НО вы не понравитесь, не станете привлекательной и «своей» для молодых, продвинутых, модных, целеустремленных, современных, успешных, идущих вперед.
-
Муж, чья жена с годами стала похожа на его мать – вот, что он чувствует, девочки?!
Дети, чья мама выглядит хуже всех мам в их классе – что они чувствуют?
Женщина, которая выглядит ТАК, как справа, когда могла бы выглядеть так, как слева – что она чувствует?
На фото я, собственной персоной. Мне пришлось сделать это фото, чтобы показать вам, как опасно жить старыми шаблонами.
Зачем в 30-35-40-45 и так далее, выглядеть так, словно вам на 15 лет больше?
Посмотрите на эти фото, между ними разница в несколько минут и мнооооого лет одновременно. И там, и там одежда хорошая, материалы натуральные, строчка ровная, сумка Gucci! Только так уже не носят! Хоть в магазинах и продают. Волосы здоровые, цвет красивый и подходящий, только техника окрашивания не та и стрижка из прошлого!
И бац! Перед вами тетка, которая только что была ухоженной девушкой.
А сколько среди нас ходит этих девушек-теток? Которые слепо доверяют рекламным компаниям? Выбирают неверные ориентиры? Верят всему, что им диктуют бренды, блогеры и маркетологи? Смотрят в зеркало и плачут? Потому что не получается найти себя? Потому что, несмотря на ухоженное лицо и фигуру, они выглядят не так, как мечтают. Они искренне не понимают, в чем же дело? Что они делают не так?
Они тратят время и деньги на шопинг, пытаются найти гарантии, копируя стиль блогеров или знаменитостей, покупают дорогие вещи, думая, что там точно плохого не продадут…
Стиль – в голове! В осознании собственной уникальности.
И понимании современных трендов.
Девочки, я не призываю стать жертвой моды. Меня читают умные девушки, и вы понимаете, что во всем нужна мера. Ваш стиль – это гармоничное соседство вашей внешности и образа жизни. Сколько моды должно быть лично в вашем образе и гардеробе – вопрос персональный.
Но без моды нельзя. Она как минимум диктует фасоны. В которых вы либо унылый библиотекарь и тетя из прошлого, которая в 30-ть выглядит мамой своего мужа, либо ухоженная девушка или женщина, которая выглядит идеально для своего возраста.
Нет ничего плохого в возрасте. Отмечу это отдельно.
Мне 36 и я рада, что именно столько. Жить интересно:-) И я люблю себя и свой возраст. Но не люблю, когда я выгляжу старше, чем могла бы. Хуже, чем хотела бы. И если это в моих руках - я буду сознательно выбирать одежду, которая наилучшим образом служит моей цели: выглядеть идеально в моем возрасте, нравиться себе, мужу, детям, коллегам, клиентам да и просто нравится людям! Что в этом плохого, если так укрепляется моя самооценка и уверенность в себе, а значит, я люблю себя, люблю других и не заморачиваюсь на ерунде, не впадаю в депрессии, живу на полную!
Если шаг отсюда до туда – правильные фасоны вещей, подходящая стрижка и окрашивание из 21 века, а не как у коронованных особ, связанных традициями и прочими хитрыми условностями, то почему бы не научиться выбирать действительно украшающие ИМЕННО МЕНЯ вещи?
Нет смысла копировать чужой стиль и гардероб. Это приведет к огорчениям и разочарованиям. Нужно быть собой и уметь одевать себя, знать свои стрижки и подходящие окрашивания, уметь отличать в магазинах то, что нужно купить именно мне от того, что меня вообще не касается.
И да! Менять саму себя сложно! Нужен взгляд со стороны. Так во всем! Мы субъективны, у нас свои шаблоны и привычки, мы действуем по накатанной, покупаем и надеваем, как умеем.
И если вы хотите получить новое отражение в зеркале, надо начать покупать и сочетать то, что вы не покупали и не сочетали раньше!
А чтобы это новое было куплено не наугад, а прицельно, нужно научиться выбирать и сочетать подходящие именно ВАМ вещи.
И я как всегда рядом, для того чтобы помочь вам научиться это делать. Хотите учиться у меня ИНДИВИДУАЛЬНО И НА ПРАКТИКЕ? Тогда увидимся в онлайн-школе на БАЗОВОМ КУРСЕ!
Автор: Татьяна Тимофеева