отфильтруйте нецелевых посетителей
Опытные маркетологи рекомендуют при настройке рекламной кампании тщательно подбирать минус-слова Яндекс.Директ. Зачем? Чтобы уменьшить или даже полностью исключить нецелевые клики по объявлениям и точнее сегментировать аудиторию.
Дэн Кеннеди, маркетолог и бизнесмен из США, писал в своих «Жестких продажах»: - «постарайтесь как можно лучше отфильтровать 99% нецелевого трафика, чтобы быстрее начать работать с потенциальными клиентами»
Минус-слова – это фразы, по которым ваши объявления в поиске или в рекламной сети Яндекса (РСЯ) не будут показываться. Их применение помогает увеличить эффективность рекламных кампаний, сберечь бюджет.
Примеры, как использовать минус-слова
Как понять важность отсекания ненужных фраз из запросов? Разберемся на примерах:
Используем высокочастотный запрос «купить Samsung», под которым подразумеваем продукцию этого бренда, в частности телевизоры. Введя эту фразу в сервис Wordstat, видим, что не все объявления выдают телевизоры.
Выделенные красной рамкой и ряд других слов мы хотим исключить. Для этого введем в строку расширенный запрос с оператором « - ». Выгляди так: купить samsung -galaxy -note -телефон -смартфон -чехлы -s7 -s8 -s9 -аккумулятор -пылесос –edge. Получаем:
Заметьте, что количество показов сократилось с 539 230 до 276 347 в месяц – почти в два раза. Так работает этот инструмент.
Как собирать минус-слова?
Традиционно в список «ненужных запросов» включают слова следующих категорий:
- Фразы из других сфер деятельности, которые пересекаются с основным направлением. Например, изготовления мебели -садовой, -кукольной и прочее.
- Названия торговых марок, продукции которых нет в каталоге.
- Регионы, в которых компания не работает.
- Информационные запросы, если это коммерческий проект – «почему», «зачем», «как сделать самому» и другие.
- Популярные нетранзакционные фразы – «бесплатно», «скачать», «видео» и другое.
Собирают такие слова в сервисе WordStat или в статистике Яндекс.Метрики, анализируя запросы посетителей. При работе с массивными списками используют кросс-минусацию, чтобы исключить пересечения фраз и конкуренцию между запросами внутри рекламной кампании.
Где в настройках Яндекс.Директ указывать минус-слова?
Добавить слова можно сразу РК и тогда они станут общими для всех объявлений. Также задаются они на уровне групп и отдельного запроса. Прописать их можно в самом интерфейсе сервиса, загрузить через файлы XLS, через модуль Директ.Коммандер или API платформы.
Для уточнения исходного запроса в Яндексе используются специальные операторы:
- “” – кавычки. Фраза выводится без дополнительных слов. Например, запрос «ремонт квартиры» будет показываться только так, без включения других слов – «ремонт квартир в Москве».
- [ ] – квадратные скобки сохраняют определенный порядок слов в запросе. «Билеты [из Анапы в Санкт-Петербург] будет транслироваться именно так, а не в обратном направлении.
- ! – оператор восклицательный знак устанавливает точную форму слова. Такой запрос как «купить телевизор в !рассрочку» не будет показываться как «купить телевизор рассрочка».
- + - оператор плюс учитывает служебные части речи – предлоги, приставки и другие. «Квартира +в кредит» не будет показываться «кредит на квартиру».
- () и | - группируют слова в запросе. Например, «заказать доставку (на дом|в офис)» будет выводиться парой – «заказать доставку на дом» и «заказать доставку в офис».
Как влияют минус-слова на эффективность рекламы?
Маркетологи выделяют три главные выгоды:
- Экономия бюджета за счет исключения не релевантных запросов из показов.
- Сегментация целевой аудитории и увеличение конверсии сайта, торговой площадки.
- Повышение лояльности пользователей.
Резюме
Рост продаж в интернет-бизнесе напрямую зависит от качества настройки рекламных кампаний. Использование минус-слов помогает четко определить круг потенциальных покупателей и транслировать предложение только им. Если не хотите упустить ни одного ключевика и эффективно отфильтровать нецелевых посетителей, подключайте сервис Calltouch в свой бизнес.