Найти тему
Книги, кино, СССР

Как дети нам в дом нового жильца принесли.

...Это был "грызуновый" период. В доме жили морские свинки, хомячки и крыса. Точнее, крыс. Потому что это был он.

Разбавлял эту веселую компанию кот - персидский, вальяжный, но до ужаса боящийся грызунов. Он считал, что ловить эту шушеру - не барское дело. А уж в качестве еды и вовсе не рассматривал.

Немного привлекал его крысиный хвост, потому что с разными там веревочками Кузя играть очень любил. Но, стоило коту, заинтересовавшись, слегка тронуть лапой хвост прогуливающегося крыса, как он тут же шарахался в сторону. Потому что с другой стороны у крыса располагалась морда. С зубами. И морда это, приветливо повернувшись к коту, интересовалась:

-Ы? Чего надо-то?

Кот пугался и отходил подальше, во избежание.

Вся эта компания, кроме кота, которого просто нашли, появилась у нас в доме с Птичьего рынка.

Сначала-то у нас другая крыса жила, тоже найденыш. Знакомый прогуливался недалеко от нашего дома и заметил, что в траве что-то белое носится. Подошел поближе - оказалось, крыса. Которая немедленно подбежала к знакомому и быстро вскарабкалась по одежде к нему на плечо. И уселась там умываться.

Знакомый растрогался. И не придумал ничего лучше, как отнести это сокровище нам. Ну, раз уж мы тут рядом живем.

Я, когда это чудо увидела, с визгом взлетела на спинку дивана. Я бы и выше забралась, да некуда. Как оказалось, я что-то отвыкла от крыс, хотя в детстве их любила. Своих-то не разрешали заводить, так я у маминой подруги, биолога, весь ее зоопарк перегладила.

Но ничего, я довольно быстро вспомнила, что эти зверушки. по сути, очень симпатичные. А главное, умные, в отличие от того же хомяка.

Так что позволила крысу оставить. Назвали Федором. Впрочем, через три дня Федор неожиданно родил. Так что пришлось переименовать его в Федору.

А потом старший сын с Птички принес маленького серого с белыми пятнами крысенка. Сказал, Федоре в пару. Когда вырастет, конечно. Героя-любовника, с палец длиной, назвали Спиди Гонзалес, за шустроту. Если проще, то Гонзик.

Федоры вскоре не стало - крысиный век короток, а она, похоже, попала к нас довольно пожилой.

Так что Гонзик жил холостяком.

И тут как-то дети прибегают с прогулки, тараторят наперебой:

- Там мальчишки крысу мучили! Мы ее спасли! У них отняли!

И мне протягивают... нашего Гонзика.

Я ничего не поняла. Я занята была, у меня одновременно обед готовился, а еще я работала из дома, постоянно на звонки заказчика отвечала. Так что в одной руке поварешка, в другой прихватка, трубку плечом у уха держу.

- Зачем, - спрашиваю, как только положила трубку, - Гонзу на улицу таскали?

Они чего-то наперебой говорят, я толком не разберу. Тем более телефон опять трезвонит. Но вернулись с прогулки, и ладно.

- Давайте, - говорю, - переодевайтесь, мойте руки и за стол. Обедать пора.

А через какое-то время к нам в гости пришла знакомая супружеская пара. Мы с приятельницей на стол накрываем, дети в другой комнате с ее мужем общаются, аккорды гитарные спрашивают. Мой муж вот-вот должен подойти, задерживается немного.

Накрываем, значит, на стол, о чем-то болтаем. И слышим: ув углу комнаты какой-то шорох. Где-то из-за дивана. Заглянули туда - там чехол от швейном машинки в углу стоит. И шорох как раз оттуда.

Му его открыли - а там Гонзик. Я его в руки взяла, говорю:

- Ты зачем, поросенок, из клетки удрал? И как тебе это удалось?

Пошли мы с Ириной к клетке, глядь - а Гонзик сидит внутри!

И тут до меня доходит, что я держу в руке совершенно незнакомую мне постороннюю крысу, невесть как попавшую в дом.

Почему-то вместо того, чтобы ее бросить, я просто заорала. Подруга тоже, причем сразу стала звать своего мужа:

- Коля, Коля! Скорей сюда!

Коля прибежал. Дети за ним.

Увидели крысу и как-то подозрительно притихли.

Тут до меня дошло.

- Что это, - говорю, - такое?

- Да вот, - отвечают, - от пацанов-живодеров отбили. Домой принесли, а ты ни "да", ни "нет" не сказала. Мы и не поняли, можно ее оставить или как. Но нести все равно некуда, вот мы ее и прятали.

Ну блин, так хорошо спросили, что я ничего и не поняла.

Ну чего, раз такое дело, уж осталась у нас эта Варька. У нее, как оказалось, хвост слегка обрублен был. Ну и причиндалов не было. А если не приглядываться, то копия Гонзик, одно лицо, то есть морда.

Детей у них, впрочем, не случилось. Обе крысы были уже немолоды, а живут они очень мало.

Потом мы крыс больше не заводили, именно по этой причине. Только привыкнешь к ним - и уже все, нету зверушки.

Но все равно дети и добру учатся, и ответственности, и умению за кем-то ухаживать. Так что животные в доме - дело полезное.

Фото pixabay.com
Текст мой.

Если понравилось, пожалуйста, ставьте "палец вверх" и подписывайтесь на мой канал!