Народ интересуется:
"- Штатный маркетолог или агентство? Что выбрать малому и среднему бизнесу? Обычно в небольших компаниях штатный маркетолог - это специалист "на все руки", а еще зачастую - это человек с небольшим опытом, так как позволить большую зарплату собственник не всегда может. Что делать в таких случаях: может быть, более эффективно нанять SMM-агентство для продвижения в соц. сетях, для проведения акций - event-агентство и т. п.?"
Отвечаем:
"Вы правы, за относительно небольшую зарплату обычно нанимают специалистов по ежедневным действиям, и они порой могут быть очень эффективны, так как знают людей, специфику конкретного рынка, вкусы начальства (это тоже важно). Приглашённые специалисты более высокого уровня полезны при кризисах или переменах - когда нужно совершить "прорыв". Далее, когда изменения совершены, система настраивается опять на минимальные издержки.
Самое тонкое место в том, что менее квалифицированный, пусть и лояльный, внутренний специалист порой не может оценить качество работы более квалифицированных "варягов". Единственный выход в этом случае - когда работу внешнего подрядчика курирует лично директор или владелец бизнеса, инициатор тех изменений, для которых и нужны свежие мозги.
Так что варягов обычно зовут при неудовлетворённости: если всё плохо или если хочется намного лучше. Если же всё хорошо, то очевидно, что не надо ничего трогать"