ПАО «ОР» - управляющая компания группы компаний «Обувь России» - опубликовала ключевые финансовые и операционные показатели по МСФО за первые 9 месяцев 2018 года.
За 9 месяцев компания продемонстрировала ударные темпы открытия магазинов, количество которых достигло 677 штук. Интересно, что такой экстенсивный рост не привел к сопоставимым темпам увеличения доходов от розницы, которые снизились на 3.2% - до 4.1 млрд рублей. Приводя динамику сопоставимых продаж, компания отмечает существенное снижение трафика (-8.6%) на фоне роста среднего чека ниже инфляции. Светлым пятном стал рост выручки от оптовой реализации, достигшей 2.6 млрд рублей.
Операционная прибыль увеличилась только на 8% - до 1.6 млрд рублей – коммерческие, административные и прочие расходы росли быстрее выручки. Чистая прибыль увеличилась почти на четверть – до 821 млн рублей – на фоне удешевления стоимости обслуживания долга.
Отчетность компании вышла в целом в рамках наших ожиданий, мы подняли прогноз по выручке на текущий год, увеличив доходы от оптовой реализации. Также мы учли тот факт, что весной 2018 года компания заявила, что в течение трех лет собирается довести размер сети магазинов до 1000. В нашей модели стояли более агрессивные темпы роста. Кроме того, в нашей аналитической модели мы отразили эффект от выкупа компанией в 2019 году собственных акций на сумму 450 млн рублей. Предельный объем программы обратного выкупа – 900 млн рублей. В итоге потенциальная доходность акций компании снизилась.
Акции компании обращаются с P/BV 2018 около 0.6 и могут претендовать на попадание в наши диверсифицированные портфели акций.
___________________________________________
Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»