Сегодня много говорят о том, что в школы надо вернуть психологов. Работала в трех школах, во всех были и есть школьные психологи, никто их не убирал. В двух школах - тихие и скромные женщины, совмещали должности психолога и социального педагога. Ни с кем особо не разговаривали, сидели в бумажках, ходили по инстанциям. Психолог такой быть не должен, думала тогда я.
В третьей школе была личность, совершенно противоположная первым двум. Стильная, ухоженная, очень общительная дама. При каждом удобном случае заводила с учителями и с учениками разговоры на всякие темы. Уверенная в себе женщина, интеллектуально развитая, подкованная в своей профессии. Далее рассказ о ней.
Учителя любили сплетничать за обедом в столовой. Излюбленная тема - о деньгах, вернее, об их недостатке. Про зарплату, про баллы к стимулирующей части, кому, сколько и за что дали. Я не люблю говорить о деньгах, могу послушать других людей или ответить на вопросы об этом. Но жаловаться на отсутствие или нехватку денег - не в моем стиле.
Психолог это заметила и как-то сказала:
- Никогда не жалуешься на зарплату, не ходишь ругаться из-за баллов, наверное, не нуждаешься в деньгах.
- Какой смысл жаловаться и возмущаться, денег от этого не прибавится. Если есть необходимость, надо подумать, как дополнительно заработать. А ругаться из-за баллов - ниже моего достоинства, сколько дали, столько и хорошо, - ответила я.
Видимо, ей понравился мой ответ, с тех пор психолог зачастила в мой кабинет. Женщина во всех отношениях приятная, располагающая к себе. Завязались приятельские отношения, можно сказать, дружба.
Учителя начали косо на меня смотреть. Учительница русского языка по секрету предостерегла, чтобы я держалась подальше от нашего психолога, предупредила, что дружба с ней плохо может закончиться.
- Ты человек новый, не в курсе. Психолог у нас – серый кардинал, руководит директором и администрацией, крутит и вертит всеми в своих интересах. Главная сплетница и интриганка, от нее надо держаться подальше. Подставит при первой же возможности.
Тогда я не поверила мудрой учительнице русского языка, подумала, что наговаривает. Вскоре частично убедилась в ее правоте, но об этом в следующей статье.