Режиссером советской телеверсии водевиля стал Леонид Квинихидзе. Незадолго до "Соломенной шляпки" он снял блестящий фильм "Крах инженера Гарина". Буквально в момент завершения работ над приключениями авантюриста Леонид предложил съемочной группе не расставаться, а снять еще один фильм, только сей раз веселый. На главные роли Квинихидзе желал взять бойцов проверенных инженером Гариным - Нонну Терентьеву (Зоя Монроз) и Олега Борисова (Гарин).
Ранеех на роль Зои пыталась пробиться Людмила Гурченко, но Терентьева лучше подошла на роль подруги авантюриста. На кастинге в новый фильм Людмила взяла у Нонны своеобразный реванш. Олег Борисов был утвержден на главную мужскую роль, но болезнь актера требовала немедленного лечения. борисова в экстренном порядке заменили на Андрея Миронова. А вообще, в картине Квинихидзе собрался настоящий звездный состав.
Приглашение Миронова на главную роль себя оправдало, хотя и был момент когда Андрей поразил всю съемочную группу. По сценарию Фадинару было положено довольно приличное время провести в седле. Квинихидзе дает указание актеру - "Ну что, Андрей, садись и езжай". И тут режиссер увидел испуганные глаза актера - оказывается Миронов ни разу не ездил верхом. Оператор пообещал что нужно хоть немного проехать, а будут снимать со спины, чтобы никто не видел страдальческое лицо неумелого всадника. Однако Миронов заявил - снимайте как положено, я же актер и должен все уметь. Он браво уселся на коня и спустя некоторое время вполне сносно держался в седле. Так что съемки прошли отлично, вот только походка Миронова стала уж слишком кавалерийской. За такую походку актера и подкалывали.
Многие зрители помнят блестящее фехтование и романс в исполнении итальянца Минарди, которого блестяще сыграл главный мушкетер страны Михаил Боярский. Но мало кто знает, что эта роль была первой в славной карьере Михаила. Эпизод, когда во время шпажного сражения боярский сбил парик с головы Михаила Козакова, не был предусмотрен в сценарии. Так получилось вследствие неопытности Боярского.
Ситуацию спас Козаков - он невозмутимо поднял упавший парик и заявил, что это сейчас модно. Эпизод вполне гармонично вписался в фильм. Да и вообще, будущего блестящего Д Артаньяна Квинихидзе пригласил на съемки только потому, что в небольшой роли капрала Труибера в картине был задействован его папа Сергей.
Зиновий Гердт вполне органично вписался в общую канву в качестве национального гвардейца. А фраза "Франция еще нуждается в нашей защите" из уст хромающего престарелого воина вызывала всеобщий смех.
То что Миронов и Гурченко сыграли в "Соломенной шляпке" оказало печальное влияние на их дальнейшую судьбу. Поначалу Рязанов планировал пригласить их на главные роли в "Иронию судьбы", но из-за вышедшего водевиля отказался от этой мысли.