Страница 47
И снова этот сон. Которую ночь Карасику снится этот сержант... Он держит в руках вещевой мешок, протягивает его взводному:
- Посмотрите, это не виноград, там все, что осталось от ребят. Проснувшись среди ночи. Карасик вспоминал.
.В тот день в районе моста работали саперы из отдельного инженерно-саперного батальона, присланные на усиление. Они минировали заросли, чтобы нельзя было незаметно подойти к мосту, подрывали дувалы. После очередного взрыва вдруг надолго наступила тишина.
«Странно, - подумал Шурка. - Что-то рановато. (подрывные работы обычно заканчивали только к обеду). Схожу, посмотрю, что там у них. Пройдя метров пятьдесят от моста, Карасик увидел сержанта Фадеева, который сидел на обочине и, обхватив голову руками, мычал, раскачиваясь из стороны в сторону. Увидев офицера, он поднял лицо. На Карасика смотрели глаза, полные такой тоски и боли, что стало страшно.
- Т-т-товариш с-с-старший лейтенант, они там, от них ничего не осталось., - он вдруг тонко заскулил. - Я не виноват, я не знаю, почему заряд сработал, что теперь со мной будет... товарищ старший лейтенант, я не хочу жить, я не хочу ничего, я не трогал подрывную машинку.
- Мои живы? - Карасик взял его за ворот, тряхнул. - Мои, спрашиваю! Ты что, оглох?!
Подошел лейтенант-танкист, который прикрывал мост с южной стороны.
- Что случилось? - спросил у него Карасик. - Может, хоть ты объяснишь, что здесь произошло?! Сержант что-то вовсе невменяемый, мать . его .
- А ты что, не понял? - тот махнул рукой в сторону дувалов. - Там подорвались твои командированные, туда не ходи, им уже не поможешь, одни разорванные тела, я даже не знаю, сколько их было, в дивизию уже сообщили, а вот и БТРы подходят.
С подошедшей техники спрыгнул врач с фельдшером, кто-то вытаскивал носилки. Останки сложили в целлофановые мешки и увезли.
На следующий день Карасик отправился на своем БТРе в полк. Что, опять за боеприпасами прикатил? - поинтересовался старшина, увидев взводного, направляющегося к командирской палатке. Что у тебя за инцидент? Подорвались??
-Чужие.
- Тогда легче. Жрачку берешь?
- Ага, и продукты надо получить.
- Как там на мосту, войска нормально прошли? Да забирай всё с патронами, место только занимают!
- Командир у себя?
- Нет, в наряде.
- Так что в палатке никого нет?
- А черт его знает, - он сильно потер ладонью лицо.
Загрузив БТР, взводный вернулся на мост, зашел к Андрею на заставу. Засиделись.
- Надо перевести мины в боевое положение. - Шурка поднялся,- я сейчас приду.
На выходе он столкнулся с Федосеевым, лицо у него было все в крови.
- Что опять случилось? Что?!
- Я решил перевести мины в боевое положение, а электродетонатор сработал.
- Куда зацепило, покажи! - взводный оторвал руки от лица Федосеева. - Слава Аллаху, глаз цел! Какого хрена лез, если не соображаешь?! - Карасик от злости и досады на самого себя перешел на крик. - Почему поперся на минное поле, не отсоединив провода от источника! У сети бы детонатор сработал, когда в мину вставлял?! Разнесло бы тебя, дурака, к едрене фене, а остальным - отвечай!
- Да не орите Вы. - перебил Федосеев, - давайте перевяжем, вроде ничего страшного, а в полк сообщать не надо, если к утру будет хуже, вот тогда отвезете.
- Что это я? - одернул себя взводный. - Не по делу раскричался, потом буду разбираться и так человеку больно . Будто тянет на себя смерть .
Всю ночь мучили сомнения: надо было отвезти его в полк? Но тогда, начнется - «Где сам был? Почему не руководил?» А может, действительно обойдется, да и Федосеев держится молодцом. Правда, мужик он занозистый, с характером, но ему можно поручать любые задачи».
.Неожиданно сработала сигнальная мина. В ответ сработала мина направленного действия. Часовые с постов открыли огонь изо всех стволов. Слева пару раз бабахнул танк. Затем все стихло. «Завтра утром надо осмотреть то место, - подумал Шурка, укладываясь спать в десантном отделении БТРа. - Хватит с меня. Наверное - опять шакал, человек вряд ли попрется, тем более, все прекрасно видели, как мы минировали. Дурак попрется через нас, или - дезертир».