Найти в Дзене
Freerider

Хаябуса, давай, до свиданья!

Даже если вы не в мототеме, то наверняка слышали, что Сузуки Хаябуса, это чертовски быстрый мотоцикл. Suzuki GSX1300R Hayabusa поступила в продажу в 1999 году. И это была бомба. Уже в стоке она разгонялась до 315 км/ч и выезжала из 10 секунд на четверти мили. Хаябуса по праву стала первым гипербайком и получила массовое признание. Недаром всем спрашивающим про первый мотоцикл советуют именно её. «Хаябуса» (яп. 隼) по-японски означает «сапсан». Название этой птицы часто служит метафорой, обозначающей скорость, так как сапсан — самая быстрая из птиц: во время охоты он резко пикирует на жертв, развивая скорость 290—325 км/ч. В частности, выбор названия был обусловлен тем, что сапсан обыкновенно охотится на дроздов, и эта аллюзия отражала намерение производителей Hayabusa отобрать звание самого быстрого серийного мотоцикла в мире у Honda CBR1100XX Super Blackbird («Супердрозд») С момента дебюта Hayabusa в 1999 году лишь единицы мотоциклов смогли превзойти показатели Suzuki GSX1300R Hayab

Даже если вы не в мототеме, то наверняка слышали, что Сузуки Хаябуса, это чертовски быстрый мотоцикл.

Suzuki GSX1300R Hayabusa поступила в продажу в 1999 году. И это была бомба. Уже в стоке она разгонялась до 315 км/ч и выезжала из 10 секунд на четверти мили. Хаябуса по праву стала первым гипербайком и получила массовое признание. Недаром всем спрашивающим про первый мотоцикл советуют именно её.

«Хаябуса» (яп. 隼) по-японски означает «сапсан». Название этой птицы часто служит метафорой, обозначающей скорость, так как сапсан — самая быстрая из птиц: во время охоты он резко пикирует на жертв, развивая скорость 290—325 км/ч. В частности, выбор названия был обусловлен тем, что сапсан обыкновенно охотится на дроздов, и эта аллюзия отражала намерение производителей Hayabusa отобрать звание самого быстрого серийного мотоцикла в мире у Honda CBR1100XX Super Blackbird («Супердрозд»)

С момента дебюта Hayabusa в 1999 году лишь единицы мотоциклов смогли превзойти показатели Suzuki GSX1300R Hayabusa. Например Ducati Panigale R и Kawasaki Ninja H2.

Но с 31 декабря 2018 года выпуск Suzuki GSX1300R Hayabusa будет прекращен.

Причин тут несколько.

Первая, на мой взгляд, это общее торможение Suzuki в последние годы. НЕ могу вспомнить ничего достойного из новых мотоциклов выпущенных этой компанией в последние пять лет. Даже долгожданная новая Suzuki Katana оказалась лишь перелицованным дорожником GSX-S1000 и вместо ожидаемого турбомотора в 750 кубов получила обычный атмосферный литр.

-2

Так же и многочисленные обещания, что еще немножко и вот-вот выйдет новая Хаябуса так и остаются обещаниями. Впрочем, надежда умирает последней?

Вторая причина, это экология. Хаябуса с её огромным мотором объемом литр триста и родом из конца девяностых никак не укладывалась в новые экологические требования. Еще в 2016 году, когда вышли требования ЕВРО4, Хаябуса перестала им соответствовать. А с первого января следующего года она уходит с рынка навсегда. Остатки будут отправлены на рынок Серверной Америки, где пока экологи не столь жестоки.

Что потом? Не знаю. Судя по всему ситуация в Сузуки не самая лучшая. И найдутся ли там деньги на разработку новой Хаябусы неизвестно. Да и стоит признать, что время гипербайков прошло. И наверняка менеджмент Suzuki будет сейчас в первую очередь вкладываться в новые турэндуры, тем более что вся линейка V-Strom требует срочного обновления.

Ну а если вам таки нужен гипербайк, то вам сюда Kawasaki H2SX.