Часто на сайтах есть всплывающее окно, в котором можно поговорить с консультантом. Это виджет онлайн-чата. Через него клиент общается со специалистом. С помощью чата можно привлечь внимание покупателя и ответить на вопросы. Рассказываем, какой виджет выбрать, и в каких случаях он эффективен.
Что даёт онлайн-чат?
- Менеджер может общаться одновременно с несколькими клиентами, что невозможно сделать по телефону.
- Клиент может задать вопрос через чат в любое время, даже в нерабочие часы. Покупатель знает, что в любом случае получит ответ. Телефонная консультация редко работает круглосуточно.
- Онлайн-чат — один из коммерческих факторов ранжирования в Яндексе. Его наличие на странице улучшает продвижение.
- Многим людям (особенно молодому поколению) проще задать вопрос письменно, в чате, чем звонить и разговаривать с консультантом вживую. По исследованию сети «Вконтакте» только 27% молодых людей предпочитают общаться «голосом», а не «текстом».
Критерии выбора виджета
Есть несколько пунктов, на которые нужно обратить внимание:
- Наличие тестового периода;
- Подключение к CRM для сохранения и систематизирования информации о клиентах;
- Функциональность (возможности редактора, передача файлов, исправление опечаток в сообщениях и т.д.);
- Возможность настроить робота (автоматический набор и отправка сообщений пользователям, зашедшим на сайт и вступившим в диалог), который будет какое-то время заменять консультанта;
- Версия для смартфона;
- Подключение мессенджеров и соцсетей (чтобы можно было из чата на сайте перейти туда, где клиенту будет удобнее общаться);
- Цена;
- Интерфейс и чат на русском языке;
- Дешёвый виджет с идеальными параметрами вы вряд ли найдёте. Но выбор чатов широкий. Вот наш ТОП-10.
Цена: 592 р. на 30 дней и 1 менеджера.
Плюсы:
- Возможность подключиться к Яндекс.Диалогам, CRM;
- Интеграция с Вконтакте и Facebook;
- Есть «кнопка» обратного звонка;
- Заказ можно оплатить в чате;
- Мобильное приложение;
- 14 дней на тестирование;
- Есть бесплатная версия на пять консультантов, но с лимитированным функционалом;
- Поддерживает 20 разных языков.
Минусы:
- Обратный звонок неэффективен. Плохое качество связи, номер клиента не отображается.
Функциональный виджет. Если вы не очень активно используете чат, можно легко пользоваться бесплатной версией.
Цена: до 300 диалогов в месяц бесплатно. 300-1000 диалогов – 6$ в месяц. 1000-3000 диалогов – 15$. 3000-10000 диалогов – 40$ в месяц.
Плюсы:
- Бот, отвечающий на стандартные вопросы;
- Автоматическое подключение оператора, если робот не смог ответить;
- Оплата через чат;
- Сбор данных посетителей (откуда и когда отправлено сообщение и т.п.).
Минусы:
- Не подключается к Яндекс.Диалогам;
- Для смартфона: работает только на Андроиде;
- Скудный редактор внешнего вида (кроме фона из 4 цветов ничего нет).
Бесплатный, простенький онлайн-консультант. Но имеется платная PRO-версия с расширенными функциями.
Цена PRO-версии: 690 р. в месяц. При оплате на год вперёд – 450 р. за 1 оператора.
Плюсы:
- Функция обратного звонка;
- Сбор информации о клиентах (только в платной версии);
- Приложение на смартфон;
- Поддержка видео-аватаров (в платной версии);
- Отображение набора сообщения;
- Шаблоны готовых ответов (только в платной версии);
- Интеграция с веб-аналитикой;
- Возможность отредактировать последнее сообщение.
Минусы:
- Нет пробного периода;
- Многие функции доступны только в платной версии, а виджет позиционирует себя, как бесплатный;
- Не интегрируется с соцсетями и CRM.
Функциональный и недорогой виджет с минимумом недостатков.
Цена: от 99 р. в месяц за 1 оператора и 10 сообщений от клиентов. Есть бесплатная версия с ограниченными возможностями.
Плюсы:
- Интеграция с CRM, Яндекс.Диалогами, сервисами веб-аналитики;
- Возможность подключиться практически ко всем соцсетям и мессенджерам (Вконтакте, Одноклассники, Instagram, Facebook, Telegram, Viber, 2ГИС);
- Мобильная версия, работает на любой ОС;
- Информация о клиентах;
- Шаблоны ответов;
- Обратный звонок;
- 2 недели на тестирование.
Минусы:
- Виджет привлекает дешевизной, но если настроить его на нормальные (не ограниченные до предела) параметры, цена получится примерно такой же, как у остальных.
Хорош в плане отчетности. Помимо стандартных данных пользователей показывает, насколько эффективна работа чата в целом. Компания предлагает бесплатную версию виджета для некоммерческого использования. Это странно, так как в некоммерческих целях онлайн-чаты абсолютно неэффективны.
Цена: от 960 р. за 30 дней (если платишь на год вперед).
Плюсы:
- Хорошая аналитика и сбор данных;
- Широкие возможности подобрать внешний вид;
- Менеджер может показать клиенту, что у него на экране и привести его в нужный раздел;
- Шаблоны ответов;
- Приложение для смартфона;
- Быстрая передача файлов;
- Тестовый период пять дней.
Минусы:
- Нет интеграции с соцсетями;
- Мало времени для тестового периода.
Онлайн-чат и сервис обратного звонка одновременно.
Цена: 940 р. за подключение одного консультанта на месяц.
Плюсы:
- Возможность видеть экран клиента и продемонстрировать собственный;
- Покупатель выбирает менеджера для общения;
- Есть робот, который может давать ответы на простые вопросы;
- Неделя на период тестирования;
- Широкие возможности интеграции;
- Приложение для смартфона.
Минусы:
- Маленький пробный период;
- За телефонную связь надо платить отдельно.
Недорогой, простой виджет с основными функциями.
Цена: от 120 р. на 30 дней за один сайт и менеджера. Бесплатная версия с ограничением на пять клиентов в чате за сутки.
Плюсы:
- Передача файлов;
- Составление статистики;
- Можно арендовать консультанта при отсутствии своего.
Минусы:
- Отсутствие всех остальных функций.
Умный, удобный виджет. Но не из дешёвых.
Цена: 900 рублей за месяц.
Плюсы:
- Равномерно распределяет клиентов по операторам;
- Исправляет опечатки менеджеров;
- Есть автоответчик, шаблоны сообщений;
- Передача файлов;
- Можно поставить оценку консультанту;
- 2 недели на пробу.
Минусы:
- Это сложная система. Помимо чата включает много функций, которые могут быть не нужны.
Чат, заказ обратного звонка, функционал под названием «генератор клиентов одновременно».
Цена: 550 р. за один месяц, один сайт, одного консультанта.
Плюсы:
- Подстраивается под оформление страницы;
- Можно оценить консультацию;
- Распределение менеджеров по отделам;
- Антиспам;
- Передача файлов;
- Бесплатный тариф на одного оператора и один сайт;
- Тестовый период две недели;
- Статистика и аналитика;
- Мобильная версия.
Минусы:
- Нет интеграции с соцсетями.
Объединяет все каналы связи с клиентом.
Цена: от 1000 рублей, зависит от количества клиентов на странице.
Плюсы:
- Интегрируется с Telegram, Viber, Facebook, Вк;
- Есть мобильное приложение;
- Подключение к Яндекс.Диалогам;
- Сбор информации о клиентах и статистика;
- Пробный период 14 дней.
Минусы:
- Высокая цена.
Можно выбрать любой виджет, подходящий по цене и функциям. Онлайн-чат подойдет интернет-магазинам или компаниям, которые предоставляют услуги или оптовые товары. Именно в этих сферах клиентам может понадобиться консультация.
Менеджер посоветует какой товар купить, какую услугу выбрать. Или убедит, что покупка (услуга) необходима.
Лучше не давать окну открываться автоматически. Многие клиенты легко находят все необходимое сами. А выскакивающий чат может отвлечь (например, от рассматривания товара), вызвать раздражение и спугнуть клиента.