Публикуемые подробности частной жизни королевы и ее родственников, незаконно сделанные фотографии и, в особенности, основанные на сомнительных источниках слухи, которые с завидной регулярностью появляются на страницах британских газет - все это может быть расценено как вмешательство в личную жизнь, а, значит, являться поводом для королевской семьи отстаивать свои интересы в Европейском суде по защите прав человека (далее – ЕСПЧ).
Однако представители Фирмы не торопятся подавать иски. В чем же причина?
Я уже акцентировала ваше внимание на том, что жесткому давлению со стороны СМИ подвергаются все члены знаменитого семейства. Кому-то достается больше «любви и внимания». В последнее время безусловным фаворитом у британских газет является разведенная темнокожая голливудская актриса Меган Маркл, которую угораздило (именно так, потому что я считаю, что этот шаг отбросил ее далеко назад) выйти замуж за принца. Однако, наверняка, вам известно, что и Кейт, чей образ в прессе сегодня безупречен (как-никак - будущая королева, а о королеве плохо говорить не принято), поначалу подвергалась не менее сильному давлению, чем ее «подруга по несчастью» Меган.
Подробнее о том, как журналисты «травили» Кейт, читайте в статье: «Британская газета объяснила, почему в прессе так много негатива о Меган Маркл».
Официальные письма с просьбой оставить Кейт в покое и мирные переговоры с прессой не принесли желаемого результата. В газетах по-прежнему мусолили подробности из жизни Кэтрин и ее семьи. Кейт вела себя довольно благоразумно и старалась не давать повода для спекуляций, но журналистам удавалось раскопать интересные факты если не о ней самой, то о членах семьи. Заметили? То же сейчас происходит с Меган: ее отношения с отцом и сводной сестрой обсуждает весь мир.
Возможно, вам будет интересно - «Меган Маркл и ее родственники: кто виноват в семейном конфликте»
Уильям, решив защитить свою девушку, проштудировал законы о защите частной жизни и подумывал, как можно воспользоваться прецедентом монакской принцессы Каролины, которая доказала вину фотографов в Страсбургском суде, после чего прессе было запрещено печатать фотографии Каролины и ее детей.
Уильям был настроен решительно и планировал довести дело до суда. Но тут вмешался его отец...
Принц Чарльз, безусловно, сочувствовал Кейт, но считал, что заявление об обращении в ЕСПЧ – плохо спланированная акция. Королевский биограф и журналист Роберт Джобсон в своей книге пишет: «В результате на королевское семейство мог вылиться целый ушат обвинений. В конце концов, весь этот дорогой и привилегированный институт зависит от освещения в прессе. К тому же принц Чарльз никогда особенно не поддерживал общеевропейские законы, которые, как он считает, слишком часто нарушаются недобросовестными людьми к ущербу его страны и ее суверенного законодательства».
Слабенькое объяснение, но допустим принц Чарльз был честен. В конце концов, нельзя же запретить прессе писать о «скандалах, интригах, расследованиях», когда в главной роли – английские монархи собственной персоной. Знаете, как это часто бывает? Чтобы выиграть игру, нужно пожертвовать пешкой. Конечно, королевская семья не совсем «пешка», но в интересах национальной безопасности может и потерпеть всякие нелепые истории о себе. Не привыкать.
Так что же угрожает Британии сегодня, спросите вы? Объясню. Соединенное Королевство безнадежно разделено, не уверено в своем будущем и так остро подвержено риску конституционного кризиса, что вскоре может стать неуправляемым. И в такие сложные моменты значимость популярной прессы резко возрастает. И что же она делает? Правильно – начинает отвлекать народ от истинных проблем.
Так вот, мы можем прямо сейчас наблюдать эту стратегию в британском исполнении. В главных ролях, как вы уже догадались, - Кейт и Меган. И пресса рассказывает нам сказку о том, как в одном королевстве жили-были две принцессы - одна добрая, другая злая. И развязали они междоусобную войну: злая принцесса поссорила братьев и теперь планирует захватить власть во Дворце, а добрая – просто мило плачет. И о, чудо! Это сработало! Впрочем, чудес тут никаких нет. Кажется, этот прием появился в том самом далеком году, когда изобрели книгопечатанье. И с тех пор, он только совершенствуется.
В результате, вместо Брексита и кризиса власти, грозящего государственным переворотом, британцы обсуждают грязные колготки Меган и ее склочный характер. А пресса с удовольствием рисует нам образ «врага английской монархии», как будто Меган – это худшее, что случилось с этой страной со времен бубонной чумы. Конечно, королевская семья не будет подавать в суд. Все терпели, и госпоже Маркл придется, ведь ставки сейчас высоки, как никогда.
На этом всё! Лайки, подписка, комменты приветствуются. Ваша polinadzen.