Сегодня мне предстоит операция под общим наркозом, и я панически боюсь не выйти из него, или, как говорят врачи, “уйти на операционном столе”.
Боялась так сильно я не всегда, а только после того, как мой руководитель поделился историей о знакомом хирурге, к которому в советские времена привезли на операцию большого городского партийного деятеля.
Операция была пустяковая - удаление атеромы, проводится амбулаторно под лидокаином. Но человека привезли большого, значит лечить тоже нужно масштабно. Положили в стационар, дали общий наркоз, да не простой, а новый, импортный. То ли импортный наркоз был индийским (а индийских препаратов врачи боятся как огня за непредсказуемые дозировки), то ли анестезиолог что-то напутал с испуга, но большой деятель умер прямо в операционной, как ни пытались спасти. Понты до добра не довели.
Вот после этой истории я пытаюсь утешать себя, что на дворе 2018-й и с препаратами уже не так туго, как в советские времена, и вообще, медицина не стоит на месте… Коллеги успокаивают как могут, дают вредные советы как правильно напугать анестезиолога, чтобы пять раз всё проверил.
А мне интересно, как люди добровольно соглашаются на десять пластических операций под общим наркозом? У меня всего одна и она необходима, а тем временем кто-то корректирует форму ушей, изгиб носа, размер груди и прочую ерунду, получаемую как результат заниженной самооценки. И каждый раз проходят предоперационное обследование с кучей анализов, ЭКГ, УЗИ и других исследований.
Сколько же нужно иметь здоровья, денег и свободного времени, чтобы доводить себя до совершенства на операционном столе? Может дешевле обратиться к психологу? А в некоторых случаях - сразу к психиатру.
Психиатр - злейший враг пластического хирурга.