Рэперы становятся лицами Модных Домов, выступают дизайнерами коллекций и лихо интегрируют мир моды в свою музыку, создавая уникальные арт-проекты. Про то, что каждый уважающий себя хип-хоп исполнитель должен выпустить свои кроссовки в коллабе со спортивных гигантом - и говорить не стоит.
Тонны золотых цепей и полуголых девушек остались в прошлом, сейчас залог популярного клипа - грамотный стайлинг. Персональный стиль - самовыражение, а не дань субкультуре. В первой части статьи представим трех главных рэперов, которые перевернули представление о стиле рэп-исполнителей.
A$AP Rocky
В 2013 году fashion killa зарифмовал бренды так ловко, что все поразились тому, как Ann Demeulemeester и Oliver Peoples круто сочетались в исполнении рэпера.
С того времени произошло много чего в эволюции стиля Ракима (прим. настоящее имя рэпера). Сейчас рэпер не менее дерзко миксует вещи разных дизайнерских марок не только в текстах, да так, что возглавляет рейтинги самых стильно одетых мужчин. И не зря. В 2016 году JW Anderson делает с ASAP Rocky коллаб и представляет на лондонской неделе моды коллекцию , в которую входят куртки из искусственного меха, шапки бини и спортивные штаны в стиле музыканта.
Но, несмотря на то, что у рэпера в друзьях куча дизайнеров, свое «лицо» он отдает мужской линии Dior. Поэтому Rocky частенько выгуливает наряды Дома на ковровых дорожках и мероприятиях бренда.
Делает он это в своей манере. Классические костюмы Dior рэпер оживляет парой интересных деталей. Будь то россыпь значков на лацканах пиджака или накинутое поверх пальто в геометрическом стиле, которое в середине вечера уже хулигански приспущено с плеч, когда рэпер позирует с главной француженкой Каролин де Мегрэ.
Стиль ASAP Rocky - хамелеон. В его образах могут распуститься нежные цветы от Gucci и Dior, которые ASAP, в отличие от других коллег по микрофону, не боится носить и не навредить своей брутальности.
Также ему к лицу и сложные многослойные образы со свитерами от Рафа Симонса, которому, кстати, он также посвящает одну из своих песен.
Рэпера по праву называют настоящей звездой стрит-стайла. Его образы во время Недель моды становятся главной добычей для фотографов.
ASAP Rocky активно использует моду в своих клипах, создавая при помощи одежды настоящие фэшн-истории, которые органично вплетаются в сюжет и становятся его неотъемлемой частью.
Канье Уэст
Канье Уэст не просто рэп-исполнитель, который взаимно дружит с Домами моды. Рэпер ставит осознанный слэш с пометкой "дизайнер" и не боится критики за свое творчество на поприще моды. Не стоит, правда, иронизировать на этот счет. Что бы ни говорили, у рэпера свой путь.
Именно он стал первопроходцем, который связал мир рэпа, моду и искусство.
Первая удачная попытка это сделать - клип-фильм на песню "Runaway" в 2010 году. Арт - проект Канье (рэпер сам выступил режиссером) стал настоящим визуальным подарком с отсылками к фильмам Феллини и Кубрика. Над проектом поработали Верджил Абло (основатель марки Off-White), модель Селита Ибэнкс и художница Ванесса Бикрофт, которая в своем творчестве изучает женское тело.
Получив положительные отзывы, рэпер продолжает интегрировать моду в свое музыкальное творчество. В 2013 году Kanye объединился с легендарным бельгийским модным домом Maison Martin Margiela, чтобы создать костюмы для своего тура Yeezus, главным элементом которых становятся кутюрные маски Maison Margiela с шипами, кристаллами и инкрустрацией драгоценностями.
Но рэперу мало просто сочетать музыку и моду. Первые попытки выпустить собственные коллекции (Pastelle в 2005 и DW Kanye West в 2011) проходят незамеченными. Пока в 2015 году Канье не представляет свою первую коллекцию Yeezy Season 1 совместно с Adidas. Правда, псевдоним Yeezy был впервые придуман вместе с креативным директором Nike, для которого музыкант сделал свои первые кроссовки The Air Yeezy.
Коллекция, которая была представлена на Нью-Йоркской Неделе Моды, получила неплохие отзывы от критиков.
При создании коллекции Канье снова объединяется с художницей Ванессой Бикрофт и создает одежду, дизайн которой, по его словам, был навеян беспорядками в Англии в 2011 году. Модные издания положительно восприняли милитаристкий контекс, а также отметили отсылки к Рику Оуэнсу, Хайдеру Аккерману и Maison Margiela. Но, в основном, коллекция повторяет и воплощает стиль самого рэпера.
Также с 2015 года Канье Уэст становится лицом Balmain, а в 2016 году выходит новая Кампания, которую креативный директор Balmain Оливье Рустен делает совместно с Канье Уэстом - фэшн фильм на песню Wolves из альбома рэпера Life of Pablo.
Оливье отмечает художественный взгляд Канье и признается в том, что куртка из клипа, в которой музыкант также появляется на Балу Института костюма, совместная работа с Канье, так как деним – это фишка рэпера, а вышивка - почерк самого Рустена.
Повседневный стиль Канье достаточно прост. Квадратные худи, спортивные штаны-оверсайз, рваные джинсы и, конечно, же, собственные yeezy boost.
К слову, свободные и, порой, вызывающие недоумения образы рэпера играют ему на руку. Кроссовки Канье – настоящие хиты, продажи которых талантливый в маркетинге Канье, постоянно подогревает.
Отличны пример - выход Канье на свадьбу 2 Chainz, который вызвал массу обсуждений. Диссонанс у пользователей Интернета вызвали шлепанцы Yeezy на несколько размеров меньше, чем были нужны рэперу.
Даже то, что все обвиняли образ в нелепости, шлепанцы в тот же день были раскуплены.
Кендрик Ламар
Кендрик уже эталон. Он создает альбомы, достойные Пулитцеровской премии и делает мощные по смыслу и визуальной эстетике экранизации своих песен.
Одежда для него - как еще одно средство самовыражения. И он пользуется им в своем стиле - точно и лаконично.
Его стиль лишен нарочитой помпезности и, кажется, только подчеркивает саму личность и творчество Кендрика.
Минимализм и использование одного выигрышного цвета делает образ Кендрика органичным и стильным.
Костюмы для выступлений - всегда часть программы. Они не отвлекают от перфоманса, иногда скрывая внимание, иногда рассказывая историю единственно яркой деталью.
Например, для своего перфоманса на Грэмми 2018 Кендрик выбирает худи из коллекции Рафа Симонса и темную накидку Craig Green. Выступление на фоне огромного американского флага и десятка танцоров признается одним из лучших на премии.
Кендрик поддерживает малоизвестные бренды. Например, красный анорак молодой марки PAQ, который Ламар надел на выступление, разошелся стремительнее горячих пирожков.
В своих клипах, которые имеют глубокий символизм и сильное визуальное оформление, Кендрик еще раз напоминает, что артист должен выступать в роли рассказчика. Минимализм, который не отвлекает внимания от самой истории.
Несмотря на свою простоту, вещи из клипов Кендрика пользуются большой популярностью. Например, белое худи из клипа Humble бренда Second/Layer становится культовым. И опять же, малоизвестная марка в заботливых руках музыканта обретает популярность.
Во время своего тура с альбомом Damn и в клипе DNA Кендрик представляет свое альтер - эго - Кунг Фу Кенни. По словам Ламара, философия боевых искусств, которые изображены в фильмах, выпущенных в 70-ых и 80-ых годах, сильно повлияла на всю хип-хоп культуру.
Во время выступлений Кендрик надевает традиционный костюм боевых искусств белого и черного цвета, а во время выступлений на Coachella к ним добавляется желтый, такой, какой носит Брюс Ли в "Игре Смерти".
Персонаж Кенни также появляется в коммерческих проектах. Если первый коллаб совместно с Nike Cortez Kenny 1 посвящены альбому Damn, то кроссовки Kenny 2 отсылают к персонажу Kung-Fu, о чем говорят иероглифы на паре.