Для пациента важно понимать, что его ждет на приеме. А социальные сети дают иллюзию присутствия. Можно посмотреть фотографии кабинетов и оборудования в них, задать вопрос врачу в режиме «онлайн» и тем самым проверить его знания в нужной области.
Но часто руководители медицинских клиник понимают необходимость наличия официальной странички в соцсетях, но нет четкого понимания того, как правильно их вести и как продвигать этим образом услуги.
Важно формировать правильный имидж учреждения и при этом делать так, чтобы клиенты получали всю необходимую информацию и продажи шли.
Почему в вашем случае социальные медиа и сервисы не дают продажи? Предлагаем провести работу над ошибками и выделить самые распространенные из них. Совершая эти ошибки, вы снижаете количество продаж своей клиники и снижаете ее репутацию.
ПРОДВИЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ ЛИЧНЫЕ АККАУНТЫ
Информировать клиентов о медицинских услугах проще с личной страницы врача. Для этого требуется только писать посты и указывать контакты для связи. Но эта простота обманчива.
Паблики и официальные страницы лучше приспособлены для продвижения компаний как бренда. Необходимые для этого элементы уже находятся на выгодных позициях, есть возможность красиво оформить шапку группы или паблика, сделать удобное меню с ценами и списком услуг.
НЕТ СТРАТЕГИИ
Часто при промотировании клиники через социальные медиа совершают одну ошибку: создают страницу и затем забрасывают ее. Или, к примеру, ведут нерегулярный постинг.
На начальном этапе самое важное – создать стратегию продвижения.
Если вы создаете страницу своей компании в социальных медиа и не имеете ресурсов для поддержания ее на должном уровне, этот вид продвижения не поможет вам нарастить продажи.
ПРАВИЛЬНЫЙ КОНТЕНТ БЕЗ СЕКРЕТОВ
В социальные сети медицинской клиники пользователь заходит не за развлекательным контентом, а за четкой и структурированной информацией.
Важно размещать всю нужную для пользователя информацию там, где тот сможет быстро ее заметить. Это касается контактной информации, удобного блока с ответами на вопросы, цен и расписания приемов/времени работы. Чем меньше клиент потратит времени на поиск нужной информации, тем больше будет его лояльность.
Контент должен отвечать требованиям целевой аудитории, быть интересным, но в то же время не носить развлекательный характер.
Также медицинская тематика предполагает наличие четких, проверенных фактов, а не мифов о человеческом здоровье.
ОТСУТСТВИЕ КОНТАКТА С АУДИТОРИЕЙ
Посетители вашей странички – это ваши потенциальные клиенты. Поэтому нужно прислушиваться к ним, реагировать на их просьбы и жалобы, поставлять такой контент, который они хотят читать.
Главный принцип социальных сетей – двустороннее общение. Гостю неинтересно, почему вы не ответили на его вопрос. Он пришел за помощью и будет реагировать негативно, не получив ее. Он напишет плохой отзыв. Нейтрализовать негатив будет сложнее.
Напоследок стоит подытожить, что все ваши действия, направленные на промотирование медицинского центра в социальных сетях, должны быть подчинены единой маркетинговой стратегии с четкими целями.
Для того, чтобы уделять время социальным медиа, необходимо правильно его расходовать. В этом вам поможет медицинская информационная система, которая автоматизирует большую часть ежедневной рутинной работы и стабильно ведет учет медицинских карт пациентов.