Найти в Дзене
Car&Travel

Пешеходы смогут штрафовать водителей в 2019 году

Уже в декабре 2018 года Госдума может принять поправки в КоАП, позволяющие регистрировать нарушения ПДД любыми физлицами посредством фотофиксации через специальное приложение. Эта поправка активно продвигается ГИБДД с 2017 года, и позволит запустить систему "Народный инспектор". Суть системы в том, что любой человек, установивший соответствующее мобильное приложение, сможет заниматьзя фотофиксацией нарушений и отправкой их в ГИБДД для вынесения постановления о штрафе.

Все заявки будут проходить в два этапа:

  • модерация в службе поддержки приложения
  • отправка в ГИБДД и вынесение постановления

С точки зрения меня, как человека, соблюдающего правила, тут есть как очевидные плюсы, так и минусы.

Плюсы в том, что на любого припаркованного на тротуаре или газоне, едущего по обочине, или объезжающего стоящих на светофоре и встающего перед стоп-линией, можно будет пожаловаться и ему вкатают штраф. Тут я двумя руками за! Камера везде, её невозможно найти заранее, приходится соблюдать правила постоянно, а не только там, где предупредил навигатор.

Сумма штрафов, собранных, к примеру, в 2018 году за парковку на газонах в одной только Москве, составляет свыше миллиарда рублей, и почти все они выписаны с использованием фотоматериалов, полученных от простых людей. И даже, с точки зрения воспитательных целей, неважно куда идут деньги. Штраф уплаченный в карман гаишника или по квитанции в банк тут работает одинаково, это всё равно штраф. Машин на газонах почти не стало. Хотя, конечно бы, хотелось, чтобы деньги шли на что нибудь хорошее. Хотя бы на отмену транспортного налога или компенсацию акцизов на топливо. Да хоть на помощь бездомным котикам, лишь бы не на чью то дачу.

-2

Глобальный минус такого решения - наша системы вынесения постановлений. К сожалению, в этой системе никто не выясняет, почему автомобиль оказался перед стоп-линией? (к примеру, пропустил стоящую сзади скорую), или почему машина стоит на обочине? (машина сломалась или просто пописать пошёл). В случае с обочиной, кстати, эффективно снимать видео. На нём будет видно: была остановка на обочине, или было сплошное движение для объезда пробки.

До тех пор, пока вопрос контроля и эффективного обжалования постановлений не будет налажен - ввод этой нужной и полезной системы считаю преждевременным и чреватым большим процентом наказания невиновных.

Как считаете, принесёт пользу система?