Когда я стал взрослым, меня отправили жить к бабушке. Так у моей сестренки появилась отдельная комната. Но я не был в обиде. У бабушки было жить еще лучше, а к родителям я теперь ездил в гости. Баба Маня была доброй, закармливала меня пирогами. В общем, жил я припеваючи.
Вот только никак мне не встречалась та девушка, которую я бы смог полюбить. Я уже начинал думать, что мне не суждено испытать это чувство. Все мои друзья страдали, были счастливы от этой самой любви, а мне было стыдно признаться, что между мной и прекрасным полом стоит какое-то препятствие.
Как-то моя бабуля не на шутку разболелась. С сильными головными болями и подозрением на инсульт ее увезла скорая помощь. К счастью, диагноз не подтвердился и ее выписали домой. Но дома боли снова вернулись. Я уговаривал бабулю пройти обследование, но она не соглашалась. Тогда мама договорилась со знакомым врачом, чтобы она осмотрела ее на дому.
- Скорее всего, это – острый гайморит, - предположила врач после осмотра, - нужно срочно сделать рентген.
- Я никуда не поеду! – Баба Маня была непреклонна. – Три дня в больнице полежала – полпенсии выкинула. Больше – нет денег. Вот тут буду лежать и умирать, и все… и… отстаньте все от меня.
Делать было нечего, с выписанным рецептом я пошел в аптеку.
- А это сильные лекарства? – спросил я у молоденькой аптекарши.
- У вас что там, гайморит? – уточнила она, разглядывая рецепт.
- Ага, только не у меня, а у бабушки.
- Ясно. Лекарства нормальные, гаймориты вот только разные бывают. Ей прокол делали?
- Прокол?! Наверное, нет. Она не хочет в больницу ехать.
- Но… так же нельзя!!!
- Знаю, но ничего не могу сделать с ней. Уперлась и все тут.
- Сочувствую, - подавая лекарства, сказала аптекарь.
Я взял пакет с лекарствами, хотел было уходить, но девушка остановила меня.
- Подождите, если это не поможет, приходите. Я отдам вам свой цикламен. Такой в городе – большая редкость.
- Хорошо, спасибо, - ответил я ей, не понимая о чем речь.
Лекарства на несколько часов притупляли боль, но потом она снова усиливалась. Порядком измучившись, я собрал все деньги, какие были в доме, и пошел в аптеку. Название лекарства я забыл, но та девушка должна же была его помнить.
Ее на работе не оказалось. Она вызвала сварщиков домой, поэтому отпросилась с работы.
После уговоров сотрудники дали ее телефон. Девушку звали, как и мою бабулю – Маша.
- Маша, это вы? – глупо начал я разговор.
- Да, это я, - услышал я ответ в трубку.
- А помните, я приходил к вам три дня назад, а вы мне сказали, чтобы я пришел за лекарством?
- Простите, за каким лекарством?
- Я не помню названия.
- Ну, а чем я могу помочь вам? За день вас столько проходит…
- Нет, это не по рецепту. Вы сами его назвали. Для бабушки, от гайморита.
- Я назвала? А-а-а, кажется, вспомнила. Вы тот симпатичный брюнет?
- Ну, не знаю…
- Ой, простите… Вот ляпнула! Это я так, для себя отметила. Но я вам не лекарство предлагала, а цветок.
- Цветок?! - не веря, переспросил я.
- Да, цветок. Только не простой, а целебный.
- А-а-а, - разочарованно протянул я.
- Это вы зря. Мне с ним расставаться очень жалко, между прочим. Приходите, если решитесь. Здесь и договорим.
Назвав адрес, она отключилась. Я пошел не раздумывая. Да и заинтересовало меня: что это за цветок такой, который сильнее лекарств. Девушка тоже заинтересовала, хотя я и не запомнил ее толком. Худенькая, в белом халате, шапочке. Строгая такая, а тут вдруг симпатичным брюнетом меня назвала.
Ее подъезд был открыт. Внутрь тянулись провода от сварочного аппарата. Дверь в квартиру была тоже открыта. Маша проводила меня в зал, а сама побежала на кухню.
Через десять минут сварщики удалились, оставив кучу грязи.
- Вы очень спешите? – спросила она меня.
- Нет, вроде…
- Ну, тогда подождите. Я уберу эту грязь…
- А давайте я вам помогу! – предложил я.
- Нет, что вы… Я сама.
Она убежала мыть кухню и коридор. Но и я сидеть не стал.
Пока она набирала воду в ведро, я успел подмести.
Затем Маша заварила и разлила по чашкам ароматный чай. Разговор вернулся к цветку. Девушка ушла и тут же вернулась с цветочным горшком в руках. Из него торчало несколько круглых листиков, а по центру на невысоком стебле одиноко красовался нежный цветочек.
- Это редкий и ценный вид цикламена. Вы не смотрите, что он такой неказистый. Он просто уже отцвел. Вам нужны от него только клубни.
Маша подробно рассказывала, как сделать из них лекарство, в какой пропорции развести, как закапывать пазухи носа. А вот от денег она категорично отказалась.
Тогда я сказал ей, что если этот цветок поможет, то я верну ей его с процентами.
Не скрою, зацепила меня чем-то эта Машенька. Без аптекарской шапочки она предстала настоящей красавицей с гривой пышных волос, сколотой на затылке.
«Неужели это оно, то самое настоящее чувство? Как бы не вспугнуть его»? – подумал я. Поэтому, поблагодарив Машеньку, как на крыльях полетел лечить бабулю.
Не знаю, помог ли цветок, или сработало лечение в комплексе, но острый период болезни отступил уже через пару дней. Ох, и чихала баба Маня, когда я ей закапывал нос! Раз по тридцать, наверное. Так вот всю болезнь и вычихала.
А как рада она была, когда головная боль перестала мучить! И я был рад.
И Маша обрадовалась, когда я пришел к ней на работу и сказал, что цветок помог. Так мы и подружились. Бабушка частенько приглашала мою девушку на пироги. Всем понравилась Маша, но я так и не мог ответить на вопрос: «Это та самая настоящая любовь или все-таки увлеченность»?..
А ответил я на него, когда Маша уехала в отпуск к своему отцу. Без нее мой мир на столько опустел, что я просто не знал, куда себя деть. Ей там было, наверное, весело и без меня… А вот я садился перед окном в своей комнате и разговаривал... с ее цикламеном. Да-да. Не смейтесь. Я как дурак сидел и разговаривал с цветком.
Я ведь не все клубни тогда использовал. Парочку оставил. Бабушка подсказала, как их правильно посадить, как ухаживать за растением. В тот же горшок и посадил. И знаете, он довольно быстро разросся. Выдал много круглых бархатных листов, потом наметилось несколько стрел будущих цветов, а потом и еще, и еще…
А Маша ничего об этом не знала.
Наконец, она приехала. Тоже не могла дождаться окончания отпуска. Я хотел ей сделать предложение сразу, но решил немного подождать…
И вот этот день настал. Мы всей семьей подкатили на папиной машине к ее подъезду. Маша очень перепугалась нашего официального вида, убежала переодеваться. Я по-хозяйски прошел на кухню и включил чайник. Все остальное мы привезли с собой. Когда она появилась в зале, я сделал ей предложение руки и сердца и… вместо обычного букета цветов достал из пакета ее цикламен. Он весь был усыпан белыми нежными цветами.
У моей невесты были такие «квадратные» глаза от удивления! А потом она ответила: «Я согласна».
Вот так закончилась история с цикламеном и началась моя счастливая семейная жизнь.
Светлана Тишкина