Без преувеличения и шуток грандиозный проект и предмет национальной гордости всех россиян Крымский мост, уже готов (по крайней мере его автомобильная часть) и успешно эксплуатируется.
С постройкой такого уникального сооружения было связано много надежд и, в том числе, самих жителей полуострова. Это и надежды на нормальное и бесперебойное сообщение с материковой Россией, на повышение туристической привлекательности региона и так далее.
Однако, у моих родственников из Керчи, основные надежды были на то, что с появлением моста немного опустятся цены на продукты питания или хотя бы зафиксируются в текущей цене на продолжительное время.
Расчёт у них и других людей был на то, что поставщикам продуктов, появившийся мост снизит транспортные расходы на доставку продукции с материка.
И торговля, выиграв эти 10-15% по транспортной логистике, не станет больше задирать цены, а может и вовсе снизит их под действием роста конкуренции, поскольку теперь даже самих торговцев появится в большем количестве.
Это вполне простой обывательский подход, который многого не учитывает, но он имеет право на существование.
На практике снижение цен на основные продукты питания после открытия крымского моста не происходит, а по некоторым товарам, отмечается их удорожание.
Почему цены не поменялись?
1. Первая и основная причина, по нашему мнению, заключается в том, что люди хотели верить в лучшие качества крымских дельцов. И ошибочно полагали, что станут платить меньше на 10-15 процентов, а на самом деле – дельцы будут зарабатывать на 10-15% больше.
Кроме того, не забывайте, что часть продукции сугубо местного производства, а значит в её цене мост не играет роли. Это просто вопрос жадности местных торгашей.
В данной ситуации надежда лишь на усиление конкуренции из-за развития торговых сетей и частного предпринимательства.
2. Крым – это всегда сезонная история. И именно сезонные колебания на товары нужно постоянно учитывать в оценке ситуации. В зимний период цены на продукты полуостров действительно снижает. Во всяком случае, в небольших городах это происходило постоянно.
3. Ещё рано делать окончательные выводы. Ведь грузовое автомобильное сообщение с материковой частью России было запущено только в октябре этого года, а значит крупные поставки товаров (фурами) только недавно стартовали и прежние складские запасы, закупленные по старым ценам, ещё в продаже.
По нашему мнению, эти три основные причины и влияют сейчас на продуктовую ценовую политику Крыма и на то, что сильно ожидаемое снижение цен не наблюдается. Впрочем, нельзя не отметить лёгкое падение цен в отдельных продуктовых точках.
Интернет уже богат на иные различные точки зрения по данному вопросу и ниже мы приводим некоторые комментарии отдельных пользователей платформы:
© Канал Яндекс Дзен "Законодатель" Александр Кирилов
Ставьте лайк, если данная публикация была Вам полезна и подписывайтесь на канал «Законодатель». Имейте юриста всегда под рукой!
Публикации, которые также могут быть Вам полезны:
Дедолларизация. Как лучше поступить с личными сбережениями рядовым гражданам ?
Новые требования при дачном строительстве с 2019 года. Зачем так жёстко?
Почему позитивные изменения для садоводов в СНТ с 2019 года заставят платить больше налогов
Почему банки внезапно "подобрели" к пенсионерам и стали легко давать кредиты
Замечательный способ победить коррупцию в стране. Может применим?