Польский мюзикл в стиле ужасов
Поющие русалки, которых замечают участники одной из групп, выступающих в ночном клубе эпохи ПНР 80-х годов. На суше девушки стоят на ногах, но как только на них попадает вода, у сирен вырастают длинные хвосты. Но не такие как у персонажей Диснея, а отвратные, пахнущие рыбой, чешуйчатые длинные хвосты, как у угрей.
Этим незамедлительно решает воспользоваться владелец заведения и устраивает русалкам совместное шоу с музыкантами «Фиги и финики». Золотая и серебряная, которые выучили польский благодаря туристам в Болгарии, наслаждются свалившейся славой, пока одна из них не влюбляется в басиста группы, смахивающего на того самого «Тома на ферме» (как уж тут не кинутся в любовный омут с головой).
Дебют польской кинематографистки Агнешки Смочинской изначально поражает жанровым жонглированием. Свое признание хоррор-мюзикл уже получил на фестивале «Санденс», где его наградили специальным призом жури. Теперь же он был представлен на Одесском кинофестивале, где участвовал в международном конкурсе. У Агнешки получилось неординарное кино, которое привлекает своим легким безумием и изощрением, абсолютно при этом не отталкивая. И пускай русалки, на самом деле — кровожадные существа, которые питаются человеческими сердцами, в первую очередь, они — молодые, не до конца сформированные девушки.
Попадая в ночной мир веселья и танцев, Золотая и Серебряная проходят свой путь взросления в ускоренной версии. И в итоге каждая из них должна сделать выбор: остаться собой или принять человеческую сущность. Смочинская говорит о феминизме языком женщн через их образы на экране в утрированном виде, отодвигая мужчин на второй план. При этом автор не идеализирует своих героинь, а наоборот, показывает две противоположные сущности, которые все равно составляют единое целое.
Ловко перепрыгивая с мюзикла на страшилку и обратно, у Смочинской выходит уверенно держаться на своем «плоту», погружающемся время от времени под воду. Линия повествования «Дочерей дансинга» в один момент может взмахнуть своим рыбьим хвостом и скрыться из глаз, оставляя после себя лишь круги на водной глади. Впрочем, для молодого режиссера, который впервые снимает полнометражное художественное кино, оно стало смелым экспериментом, которому по плечу удивить зрителя.
«Дочери дансинга» базируются на двух диаметрально противоположных по характеру героинях, воплощенных Михалиной Ольшанской и Мартой Мазурек, которые очаровывают с первых же минут, особенно Серебрянная в исполнении Ольшанской, хоть приз как лучшей актрисе на Нешвилльском кинофестивале достался ее напарнице.
Невинное лицо одной и хитрый интригующий взгляд другой в совокупности с их голосами и резкими движениями хвостов не могут не произвести впечатление. За ними хочется наблюдать, их хочется рассматривать и вслушиваться, о чем они поют. Молодые актрисы безукоризненно воплотили образы мифических существ, которые без зазрения совести губят мужчин. Тем не менее, «погубить» им удалось весь зал, плененный харизмой девушек.
Агнешка Смочинская сама, будто артистка какого-то клуба, вышла на освещенную сцену и устроила представление, выдувая разноцветную пыльцу на каждого обвороженного картинкой «Дочерей дансинга», ради которых готов закрыть глаза на присутствующие сценарные огрехи. Музыкальный хоррор получился действительно уникальным и нетипичным, такой себе сказкой для взрослых в стиле братьев Гримм.