Найти тему

Дэдпул | Рецензия

В древности кино было другим. Там были боевики, комедии, драмы, фильмы для девочек, мультики. И кино-комиксы. Как у всякого жанра, у кино-комикса был свой набор характеристик и правил — герой, мутация, враг, любовный интерес, погоня и финальная битва. Вроде бы, ничего не изменилось, но на самом деле, изменилось всё. Кино-комикс перестал быть отдельным жанром, став просто сюжетным фоном для настоящих жанров — для комедии, боевика, драмы и мелодрамы. Сначала супергерои были романтическими болванчиками с квадратными челюстями, потом они стали трагическими фигурами в сложных обстоятельствах, потом они начали решать философские вопросы добра и зла, политические и общественные проблемы. Теперь они просто отчаянно шутят — как Дедпул.

-2

В «Дедпуле» нет ничего, на что бы стоило смотреть — ни интересных твистов, ни харизматичных злодеев, ни вселенских страданий, ни умопомрачительных спецэффектов. Он весь построен вокруг шуток о кино-комиксах, студиях, которые их снимают, шуток о клише и героях, о самих себе и конкурентах. Все перестрелки и диалоги только для того и существуют, чтобы пошутить. Мрачная 15-минутка подвальных экспериментов Аякса (или Фрэнсиса) кажется вырванной из какого-то другого, дешёвого триллера о зомби из 1990-х с Вэлом Килмером, но быстро заканчивается. Чтобы Дедпул шутил дальше.

В этом нет ничего плохого, наоборот. Такой фильм должен был выйти, он назрел, и он сорвал гигантскую кассу и заслужил мою искреннюю любовь. Успех пост-модерна (а в царстве кино-комиксов «Дедпул» первый и единственный представитель чистого пост-модерна) является важным показателем для любого вида искусства. Если для него пришло время, значит, грядут большие перемены. Когда в начале 1990-х появился Квентин Тарантино, очень немногие понимали, что вообще происходит — почему безнаказанно нарушается главное правило художественного коммерческого кинематографа — снимать так, как будто это реальность. Почему он снимает кино так, как будто это кино, и на него не падают камни с неба?

-3

То же произошло и с «Дедпулом». Авторы обещали сломать четвёртую стену в этом фильме ещё 10 лет назад. Дедпул в самом комиксе делал это, а ещё находил людей, которые рисуют комикс про него. Это не было сюрпризом, но никто даже не попытался опередить это, стать первым. Даже «Kick-ass», обещая простебать всех, кто носит трико с плащами, увлёкся игрой в реальность, пытаясь рассказать нам «реальную историю». А вот Дедпул знает, что он — киногерой, что всё это — фильм, что персонажей мало, потому что денег не дали, и что Райан Рейнольдс стал звездой вовсе не благодаря актёрскому мастерству.

И хотя весь фильм похож на обильный всеобщий пир, радостный одновременно для неразборчивых фанатов (вроде меня) и требовательных гурманов, в вашу чашу удовольствий обязательно залетит невкусная муха будущего. У «Дедпула» нет другого выбора, кроме как появиться в будущих фильмах Marvel, наравне с Росомахой, Тони Старком, Капитаном Америкой и Человеком-пауком. А эти ребята — они из того кино, которое прикидывается реальностью. Если Дедпул расскажет Капитану Америке, что он на самом деле — отфотошопленный Крис Эванс, тот превратится в лужицу прямо в кадре. Сомневаюсь, что студия это допустит. Хотя, кто знает? Судя по всему, смелости им не занимать.

-4

Денис Куклин, Cineast