В такую ситуацию попал житель Тверской области. Пенсионер купил телефон в салоне, а когда вставил сим-карту, обнаружил, что в трубке уже есть информация: телефонные номера, сообщения и фотографии. Продавец не предупредил клиента о том, что телефон был в употреблении, а представил устройство как новое.
Что сделал пенсионер?
Вернулся в магазин и попробовал сдать телефон обратно, требуя вернуть себе всю уплаченную сумму. Обращение было совершено в день покупки, покупатель составил претензию соответствующего образца и вручил ее продавцу. Однако должной реакции не последовало.
Согласно закону о Защите прав потребителей, покупатель имеет право расторгнуть договор купли-продажи, если в процессе эксплуатации у товара были обнаружены существенные недостатки, о которых продавец не уведомил до момента совершения сделки.
Кроме фактов пользования телефоном третьими лицами, о том, что трубка уже находилась в эксплуатации, свидетельствовала проставленная в гарантийном талоне дата, отличающаяся от даты покупки.
Продавец не обменял телефон на новый, и не вернул деньги за покупку.
Обращение в прокуратуру
Следующий шаг, который совершил обманутый покупатель, стало обращение в местную прокуратуру. Пенсионер написал заявление, где изложил суть конфликта и приложил имеющиеся документы:
· Чек, подтверждающий факт сделки;
· Копию гарантийного талона с проставленной датой;
· Копию заявления в магазин, с просьбой расторгнуть договор купли-продажи.
Обратиться в местную прокуратуру каждый житель РФ может не выходя из дома. Для этого достаточно открыть официальный сайт органа и воспользоваться сервисом «Интернет-приемная».
Судебное разбирательство
По заявлению обманутого покупателя прокурор провел собственную проверку, после чего направил в районный суд исковое заявление, с требованием расторгнуть договор купли-продажи, вернуть полную стоимость телефона покупателю, а также выплатить неустойку за каждый день просрочки возврата денег, штраф и компенсацию морального вреда.
Суд удовлетворил требования прокурора, подтвердив, что продавец нарушил ст.495 ГК РФ, ст.10 Закона «О защите прав потребителей», потому что не довел до покупателя достоверную информацию о товаре. Все расходы за судебные разбирательства также легли на плечи недобросовестного продавца.
Подписывайтесь на «Право имею», чтобы не потерять нас! Ставьте лайк и спрашивайте, чтобы получить подробную консультацию экспертов в области защиты прав потребителей.