Найти тему
ИМИДЖ И КАРЬЕРА

Формула Бэкхарда и личный бренд

Давно хотела написать про формулу изменений Бэкхарда.

Мне нравиться формула, как давала её Ирина Михайлицына в школе стратегического коучинга.

Н х В х ПШ > СС

Н – Неудовлетворенность текущим состоянием.

В - это Видение желаемого и достижимого (!) будущего состояния (результата)

ПШ - это готовность сделать Первые Шаги

СИ - текущее Сопротивление Изменениям

Сопротивление изменениям - в случае с компанией можно говорить о сопротивлении системы в целом, по сути - всего коллектива.

Но и один человек сопротивляется изменениям!

О чём формула?

Чтобы преодолеть собственное сопротивление изменениям произведение неудовлетворенности, видения и готовности делать первые шаги должно превышать силу вашего сопротивления им.

Математики меня спросят – как мерить будем?

Да, если даже - субъективно, по коучинговой 10-ти балльной шкале.

Сколько весит ваша неудовлетворенность? Допустим – 10 баллов.

Насколько баллов есть видение желаемого и, главное, достижимого будущего состояния (результата)? На – 7.

А какова готовность делать первые шаги? На сколько баллов? На – 3.

Перемножаем! Семь на три и на десять… 210

Если условно произведение весит 210 баллов и вы в своей жизни ничего не меняете - можно сказать, что ваше сопротивление изменениям тоже равно 210 баллам?

Некий баланс между тем, что слева и тем, что справа...

Баланс при некоторой тревожности от где-то испытываемой неудовлетворенности…

А если я задам вопрос, а может на самом деле сопротивление весит ещё больше? Сколько бы оно весило 230? 240?

Как преодолеть сопротивление? Увеличить вес каждого из компонентов слева.
Допустим, неудовлетворенность и так на 10…

Видение есть - тоже достаточно весомое. Чтобы развить его на 8, что нужно сделать?

Возможно - уже сделать дорожную карту?

Подробно - как добраться до цели?

10*8*3=240

Если мы предположили, что наше сопротивление весит 240 - мы опять не сдвинемся с места…

Работаем над третьим показателем – готовностью делать первые шаги…
Что поможет вам увеличить готовность хотя бы на балл?

– Расстановка приоритетов… Школа закончилась, дети уезжают на море к бабушке – можно приступать…

10*8*4=320 Должно сработать…

Как-то так…

На примерах…

Первый пример. Учим язык…

Как прокачать неудовлетворенность?

Думать стратегически, а что будет хорошего в моей жизни через пять лет, если я выучу язык (мечтаем по максимуму), а что плохого – если нет (рисуем страшные картины). Вырвусь из матрицы, буду выступать на иностранных конференциях, спокойно участвовать в научных обсуждениях…

Ключевое слово – «стратегически»! Все мы сильны задним умом…

Второй пример. Стремимся к стройности…

Качаем неудовлетворенность до 10. Что мне даст стройная фигура?

Сделаю отличный фотосет, буду на конференции как звезда, смогу купить к конференции тот сногсшибательный костюм, руководство меня заметит и даст повышение, должен же кто-то красивый представлять компанию на мероприятиях…

Я буду моложе ровесниц. Моя норковая шуба будет сидеть идеально.

Смогу снова носить мои итальянские пиджачки.

Смогу одеть туфли на каблуках на ДР.

В фитнес зале буду круче всех, смогу пробежать марафон вместе с нашим отделом на корпоративной олимпиаде в Сочи, будут классные фотки на портале и т. д.

Продолжайте… Каждому своё…

А если нет – буду на задворках истории.

Придется покупать новую шубу, а надо бы зимнюю резину…

Часто нет изменений, потому что нет видения…

Нужно искать успешные истории, изучать дорожные карты тех, кто был в похожей ситуации и пришел к нужным вам результатам.

У стартаперов два полюса мышления: первый - «главное - ввязаться, а там, посмотрим, как пойдет» и второй – «долго планировать и не начать никогда».
Истина по середине – когда есть стратегия и тактика…

Видение – стратегия, шаги – тактика.

Видение страдает.

Потому что мы живем в моменте (одним днём) и думаем – так будет всегда…

Н-е-е-е-б-у-д-е-т…((

Подолью масла в огонь…

Летом 2018 я смотрела видеолекции профессора МГУ «Управление сотрудниками в инновационной экономике».

Так вот – наш почтенный профессор рассказал, что во Франции провели исследование и пришли к выводу, что выгоднее всех 40-летних на пенсию отправлять - выгодно для экономики Франции. Никто их не отправит, пока, конечно… Нонсенс… Но вы понимаете, процессы то идут…

В Германии образование государственное – в 60 лет вся профессура уходит на пенсию, невыгодно государству платить и пенсию, и оклад с профессорскими надбавками, кто заработал репутацию - читают лекции за границей.

Мы начинаем думать о личном бренде, когда думать уже поздно…

Вам сколько до 40?

А до 35?

Раньше мама учила борщи варить лет с 10-ти, теперь нужно учить с этого возраста стоить личный бренд…

Бред? Просто - это новое явление, а мы пока сопротивляемся изменениям…

А во всем виноваты соц. сети и полная цифровизация жизни.

Личный бренд - это как накопительный счет, на который падают баллы за все ваши победы и достижения, коэффициент, увеличивающий ваш доход.

Скоро подноготную кандидата можно будет отследить с пелёнок.

Матрица, симки анонимные отменят и по мессенджерам отследят…

Всеобщая чипизация планеты не за горами…

Делайте ставки, господа, когда?

Понравилась статья? Ставьте лайк 👍 и подписывайтесь на мой канал!

Делитесь с друзьями - ваша обратная связь меня вдохновляет!