Сегодня стало известно, что премьер-министр Великобритании Тереза Мэй решила отложить намеченное на вторник голосование по Брекситу. СМИ сообщают, что камнем преткновения в очередной раз стало положение о таможенной границе с Ирландией. Один из пунктов предусматривает, что при отсутствии договорённости, на территории Северной Ирландии, являющейся частью Соединённого Королевства, будет действовать право ЕС. Это сильно беспокоит сторонников Брексита, для которых это настоящий и очень личный удар.
Новость о демарше Мэй не стала неожиданностью, ведь меньше чем за сутки до голосования в парламенте подавляющее большинство депутатов сообщило о своём желании голосовать против. Для Терезы Мэй, её команды и её плана Брексита результаты голосования могли оказаться разгромными. По предварительным данным "за" соглашение проголосовало бы 243, а "против" 396. Нетрудно догадаться, что столь серьёзное поражение британского правительства сильно бы ударило по всей существующей системе.
Удивительно другое. В 2016 году, когда Брексит только начинался, Терезу Мэй многие журналисты в самой Великобритании, а также в Европе и США стали авансом сравнивать с Маргарет Тэтчер. Безотносительно многих взглядов Тэтчер нельзя не признать, что она была прирождённым политиком. Она была способна «провести» любое решение, даже такое, которое больно ударяло по трудовым массам (например, массовое закрытие угольных шахт). Она вошла в историю и стала на одну строчку с Уинстоном Черчиллем.
В британских учебниках истории Мэй справедливо займёт место одного из худших премьер-министров за всю историю Соединённого Королевства. Основная задача её правления состояла в том, чтобы подготовить страну к выходу Великобритании из ЕС. Но за два с половиной года с момента референдума не было сделано ничего. Великобритания не готова к выходу из ЕС.
Отсрочка в голосовании ничего не изменит. Страна потихоньку уходит на Рождественские каникулы, которые рано или поздно закончатся. Брексит не исчезнет сам собой, а британская оппозиция обятательно воспользуется слабостью консерваторов. Вопрос лишь в том, будут ли это умеренно-проевропейские лейбористы или же новая правая сила, которую планирует формировать бывший лидер ПНСК Найджел Фарадж.
Очевидно, что Брюссель не пойдёт на серьезные уступки, а депутаты британского парламента, среди которых много однопартийцев Мэй, не изменят своего мнения. Для Британии всё очевидным видится «жёсткий» Брексит, которого все боялись в течение последних двух лет.
Кажется, Британия зашла в тупик.