Одно из самых выразительных произведений Пауля Хиндемита – симфония «Художник Матис». Не стоит путать «Художника Матиса» с французским Анри Матиссом, композитор посвятил эту музыкальную фреску Маттиасу Грюневальду – живописцу Северного Возрождения. Главная идея опуса – это столкновение духовных устремлений человека с реалиями мировых войн. Проще говоря, это попытка найти Бога, который «умер» в контексте гитлеровской Германии. «Художник Матис» изменил жизнь автора, сделав его неким духовным проводником в немецком музыкальном мире 30-х годов. Помимо глобальной идеи поиска Бога, которой был охвачен Хиндемит, у симфонии есть вполне внятная программа, описывающая живописные образы Изенгеймского алтаря, где каждая музыкальная часть воплощает одну из его разверток. Первая – распятие Иисуса Христа. Вторая – оплакивание Христа и осмысление жизненного рока, где за рождением всегда следует смерть. Третья – спасение и вознесение. Особенно откровенно это выражено кульминационными звуками валторны
Столкновение духовных устремлений человека с реалиями мировых войн в Симфонии П. Хиндемита
10 декабря 201810 дек 2018
128
2 мин