Найти в Дзене
Автобрюзгач

Отличия 8-клапанного двигателя от 16-клапанного

Оглавление
Источник: https://youtu.be/ClvLY3qbysQ
Источник: https://youtu.be/ClvLY3qbysQ

Рассматривая варианты 4-х цилиндровых двигателей Вы, возможно, сталкивались с двумя типами системы впуска. А именно на основе 8-ми и 16-ти клапанов. Давайте разберемся в плюсах и минусах обоих, чтобы не ошибиться в выборе.

8-клапанный двигатель

При такой конструкции мотора для каждого цилиндра имеется по два отверстия. Одно для впуска бензино-воздушной смеси, а другой для выпуска. Клапана движутся благодаря механизму из одного распределительного вала, который вращается ремнём или же цепью. Наиболее часто двигатели, обладающие такого вида конструкцией системы впуска, встречаются в бюджетных автомобилях.

Плюсы

1. Простота конструкции. Такой двигатель достаточно легок в обслуживании. И его эксплуатация обходится достаточно дешево;

2. Не требователен к моторному маслу и качеству бензина;

3. Если есть специальные выемки на поршнях, то двигатель может пережить обрыв ремня газораспределительного механизма.

Минусы

1. Ввиду конструктивных особенностей двигатель требует ручной настройки системы впуска.

2. Расходует чуть больше топлива.

3. В сравнении с 16-клапанным двигателем разгонная динамика 8-клапанного хуже.

16-клапанный двигатель

В данном случае на каждый цилиндр приходится по два отверстия впуска, и два отверстия выпуска. Что означает необходимость наличия второго распредвала. И в общем конструкция двигателя усложняется. Что даёт ему определённые преимущества, однако также накладывает ограничения.

Плюсы

1. Мощность. Высокая пропускная способность системы впуска позволяет бензино-воздушной смеси быстрее наполнять цилиндр, и столь же скоро освобождать его от отработанных газов, что положительно влияет на мощность и разгонную динамику. Такой двигатель лучше набирает обороты.;

2. Экономичность. Благодаря хорошей работе системы впуска двигатель меньше топлива в процессе эксплуатации;

Минусы

1. Нуждается в качественном топливе и масле. Иначе силовой агрегат в скором времени выйдет из строя.

2. Стоимость. Цена автомобиля с 16-клапанным двигателем будет выше чем с 8-клапанным.

3. Сложен в ремонте. Непростая конструкция хоть и имеет свои преимущества, однако усложняет ремонт.

4. Дорог в обслуживании. Запчасти на такой силовой агрегат стоят дороже.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.