Найти тему
ПРОЕКЦИЯ

Лучшие из «лучших»

«Проекция» начинает новый цикл под названием «Лучшие из „лучших“».

Поводом стал выход очередного выпуска журнала FOAM, посвящённый конкурсу FOAM Talent. Каждый год Музей фотографии в Амстердаме (так расшифровывается аббревиатура FOAM), как одна из ключевых фотографических институций, называет 20 фотографов, которые будут определять повестку фотографии и визуального искусства в ближайшие несколько лет. Именно они составляют костяк фестивальных выставок и журнальных публикаций.

Такой способ подвести итоги года — это возможность увидеть «расстановку сил» в поле кураторства, анализа и критики: критерии ключевых игроков, которые отбирают тех, кто достоин быть увиденным. А цель нашего обзора — понять возможные критерии отбора до того, как его обнародует журнал в новом номере.

Jaya Pelupessy (Pays-Bas), Reflector Screen, de la série The Studio Sculptures, 2017
Jaya Pelupessy (Pays-Bas), Reflector Screen, de la série The Studio Sculptures, 2017

В этом году журнал выходит значительно позже (доставка начнётся только 15 декабря), чем обычно, поэтому для нас очередной выпуск — это не только повод сделать смотр визуальности неформально и аналитически, но и возможность проанализировать пути развития фотографии в мире и в России.

Мы берём на себя риск рассмотреть выборку талантов через призму условных трендов, которые образуют визуальные ключи на первый взгляд могут казаться похожими друг на друга. В ближайшие дни вы увидите обзор всех проектов и тексты о самых заметных сериях по мнению редакции.

Gregory Eddi Jones (USA), A Nice Day (with some fruit), de la série Flowers for donald, 2017
Gregory Eddi Jones (USA), A Nice Day (with some fruit), de la série Flowers for donald, 2017

Премия — это лишний повод посмотреть на то, что происходит на родной почве: оценить возможности образования, качество выставок и конкурсов. Этим вопросам мы посвятим ближайшие две недели.

Цикл открывает материал Маши Биллер с обзором серии Мэйси Казинс, возможно, самым красочным и буквально блестящим автором выпуска 2018.

P.S. Если вы фотограф, и если вы решили продолжить движение с нами, сделайте глубокий вдох. Выдохните. Прочитайте статью «Ты победил, фотография проиграла: награды, конкурсы и коррупция в профессии» Дональда Вебера (Donald Weber) и оставайтесь с нами.

Текст: Юрий Гудков

Если вам понравился материал, поставьте ему "лайк", чтобы чаще видеть материалы Проекции у себя в ленте. Или задайте любой вопрос в комментариях.

Подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Телеграм и становитесь читателем сайта Проекция.