Найти тему
Читаю и смотрю

Джек, который построил дом. Пособие для маньяка?

Оглавление

Буду резать, буду бить, все равно никто не поймает. Рекомендую заходить только тем, кто фильм посмотрел, иначе будет неинтересно.

Сюжет фильма.

Маньяк направо и налево убивает, никто его не ловит, а мы, собственно, наслаждаемся этим действом во всех подробностях.

Актеры фильма.

Мэтт Дилон в роли Джека. Для меня он натуральный маньяк, настолько он естественно смотрелся в роли, что становится страшно. Ну очень реалистично.

Ума Турман в роли первой жертвы. Отличная игра. Она так здорово изобразила излишнюю навязчивость, что даже зрителя вывела из себя, что уж там говорить о маньяке. Человек просто напрашивался получить по лицу...

О чем фильм.

Основные мысли, которые до меня дошли:

В современном мире можно убить и если даже не прятаться, то тебя не поймают. Так, как сегодня работают полицейские, наверное, это не удивительно, что преступника даже в соседнем доме не могут поймать.

Кричи- зови на помощь, тебе никто не поможет. Можно хоть обкричаться. Действительно, сейчас строят такие дома, что мы научились не замечать посторонние шумы, да и даже если услышим, что нарываться, лучше сделать вид, что ничего не видишь и не слышишь. Да дело даже не в домах, ведь каждый сам за себя. Хвала индивидуализму!

Маньяк оказался гурманом, эдакий селекционер. Он убивал в основном глупеньких и тупеньких, в принципе общество даже выиграет, если их не будет. Достойное оправдание для убийства? Для меня нет, но режиссер ставит такой вопрос.

Маньяк делает фото после каждого убийства, создавая иллюзию искусства, достойное завершение жизни, выраженное в идеальном снимке. Жизнью человека можно пожертвовать во имя искусства. Возможно, в этом что-то есть, но если ты хочешь творить, то клади на алтарь собственную жизнь, а не чью-то. Чужими руками жар загребать каждый норовит, даже маньяк.

Наконец, игра в Бога. Маньяк позиционирует себя творцу. А в итоге, все-таки не он решает, ад или рай. Мог ли он перелезть через обрыв? Ведь шанс ему предоставили...

Итоги.

В целом мысли не новые, и, возможно, их можно донести альтернативным способом. Не вижу причины снимать именно такой заведомо провокационный фильм. Во время просмотра часть зрителей ушла на середине, и я их не осуждаю.

Момент убийства семьи с детьми особенно задел, да и с уточкой тоже. Дрожь по телу проходит, когда их вспоминаешь. Надо ли это использовать в фильме? Автору виднее.

Зачем показывать, как убивать, как прятаться, куда прятать трупы? Для чего это? Чтобы кто-то захотел повторить? Или в ком-то проснулось что-то живодерское? Обычно такие моменты я пропускаю в фильмах, но тут настолько много времени уделено деталям, что невольно это бросается в глаза. Удовольствия от фильма абсолютно никакого, хотя обычно страшилки я люблю, не в этом случае, видимо. А после просмотра какая-то пустота внутри, и все.