Найти тему
Арт-группа СЕЗОН

Почему недоволен кот?

ксилография укиё-э XVIII века
ксилография укиё-э XVIII века

Помните школьные сочинения по картинам на тему «Что хотел сказать автор?». А ведь у картин действительно есть скрытый смысл. Порой очень скрытый, особенно, если дело касается востока! Тут уж кроме японцев и японоведов не разобраться!

Вот, например, расследование, которое провел блогер Japanreports по ксилографии укиё-э XVIII века. В конце поста ответ на вопрос: «Почему недоволен кот?».

Что видит на картине европеец? Грустного котика, смотрящего в окно. А что видит японец?

На картине изображен Эдо – то есть Токио до середины XIX века.

Поскольку Фудзи, которая видна на горизонте, находится западе от Токио, то на картинке – вечер.

В небе летят птички, и летят явно на юг, то бишь – осень.

По просторам бредут толпы людей с граблями, и такие же грабли, только маленькие, нарядные, лежат на полу в комнате. Соответственно – речь о местном фестивале, символом которого служат эти грабельки для загребания счастья и денег. И, поскольку вечер, фестиваль завершается.

Котик пялится в зарешеченное окно, но решетки вертикальные. И это характерный признак японского борделя. А в Эдо был только один «район красных фонарей» - Ёсивара, расположенный на северо-востоке Эдо.

Каждому японцу понятно, что осенним фестивалем с граблями на северо-востоке Эдо был праздник Ториномати. С ним связан красивый обычай: проститутки Ёсивара были просто обязаны в этот день любой ценой заполучить клиента. А иначе – штраф в размере дневного заработка.

Теперь посмотрим, что происходит в комнате. Неубранная чайная чашка и платок «тэнугуи», в который японцы заворачивают подарки. Может, барышня вернулась с фестиваля? А вот и нет – их за ворота не выпускали. То есть, в спецучреждении гость, который заглянул с подарками, идучи с фестиваля. Что еще видим в помещении? Пачка салфеток наготове. Гигиена!

В общем, как поясняют знающие люди, у работницы секс-индустрии клиент.

А КОТА НИКТО НЕ ГЛАДИТ!!!

Спасибо Japanreports за расследование :)