Помните школьные сочинения по картинам на тему «Что хотел сказать автор?». А ведь у картин действительно есть скрытый смысл. Порой очень скрытый, особенно, если дело касается востока! Тут уж кроме японцев и японоведов не разобраться!
Вот, например, расследование, которое провел блогер Japanreports по ксилографии укиё-э XVIII века. В конце поста ответ на вопрос: «Почему недоволен кот?».
Что видит на картине европеец? Грустного котика, смотрящего в окно. А что видит японец?
На картине изображен Эдо – то есть Токио до середины XIX века.
Поскольку Фудзи, которая видна на горизонте, находится западе от Токио, то на картинке – вечер.
В небе летят птички, и летят явно на юг, то бишь – осень.
По просторам бредут толпы людей с граблями, и такие же грабли, только маленькие, нарядные, лежат на полу в комнате. Соответственно – речь о местном фестивале, символом которого служат эти грабельки для загребания счастья и денег. И, поскольку вечер, фестиваль завершается.
Котик пялится в зарешеченное окно, но решетки вертикальные. И это характерный признак японского борделя. А в Эдо был только один «район красных фонарей» - Ёсивара, расположенный на северо-востоке Эдо.
Каждому японцу понятно, что осенним фестивалем с граблями на северо-востоке Эдо был праздник Ториномати. С ним связан красивый обычай: проститутки Ёсивара были просто обязаны в этот день любой ценой заполучить клиента. А иначе – штраф в размере дневного заработка.
Теперь посмотрим, что происходит в комнате. Неубранная чайная чашка и платок «тэнугуи», в который японцы заворачивают подарки. Может, барышня вернулась с фестиваля? А вот и нет – их за ворота не выпускали. То есть, в спецучреждении гость, который заглянул с подарками, идучи с фестиваля. Что еще видим в помещении? Пачка салфеток наготове. Гигиена!
В общем, как поясняют знающие люди, у работницы секс-индустрии клиент.
А КОТА НИКТО НЕ ГЛАДИТ!!!
Спасибо Japanreports за расследование :)