Найти тему
Точка слома

Типичный день водителя грузовика в 1950 году

Из ФБ Игоря Маранина.
Пункт Заготзерна - что то знакомое, не правда ли?

"Сегодня у меня есть уникальная возможность: я могу перенести вас в август 1950-го года и рассказать, как проводит свой день Евдокия Степановна Рыжонина, водитель грузовика "ГАЗ-51" Бердской автоколонны.

Рабочий день шофера Рыжониной начинается в 6 утра - на своём грузовике она подъезжает к конторе колхоза "Голос революции", где забирает бригаду грузчиков и везёт их на ток. Грузчики загружают машину зерном, которое Евдокия доставляет на пункт Заготзерна, расположенный в 17 километрах от тока. Из-за состояния дороги на эти 17 километров уходит минимум полчаса: "Дорога от тока до пункта неровная, увалистая. На ней невозможно развить максимальную скорость, - приходится часто тормозить, переключаться на первую передачу на подъемах. Рыжонина неоднократно ставила перед председателем колхоза тов. Ткаченко вопрос о ремонте дороги. Но пока ее требования не выполнены. Отремонтировано только два мостика. Нужно переделать ещё три мостика, заровнять все ухабы".

На приемном пункте машина находится 25-30 минут (выгрузка зерна и аналих проб лаборантами), которые Рыжонина использует для осмотра и ухода за грузовиком (шприцевание, регулировка клапанов, проверка креплений и т.д.).

После двух рейсов у Евдокии и грузчиков - завтрак (его привозят из колхозной столовой), после шести - обед. Заканчивают работу в 23 часа, когда совсем стемнеет."Возвращаясь из последнего рейса, по пути заправляет машину, чтобы завтра, не теряя времени, приступить к работе".