Многим еще не знаком такой термин как «период охлаждения» - это период (от 14 дней), в течение которых можно отказаться от навязанной или ненужной страховки.
Период охлаждения действует на:
· Страхование жизни
· Страхование транспорта (каско) и ответственности владельцев транспорта
· Страхование имущества
· Добровольное медицинское страхование
· Гражданская ответственность за причинение вреда
· Страхование финансовых рисков
Будьте внимательны, если вы хотите отказаться от дополнительного страхования жизни при заключении ипотечного кредита. С помощью такой страховки банк снижает свои риски и поэтому предлагает вам выгодные условия кредитования. В договоре может быть пункт, по которому отказ от дополнительной страховки повлечет рост процентной ставки по кредиту.
Как отказаться от полиса и вернуть деньги?
1.Проверьте «период охлаждения». Сроки и условия действия «периода охлаждения» должны быть прописаны в правилах страхования или в договоре.
2.Подайте письменное заявление об отказе. Форма заявления — свободная. Не забудьте приложить копию договора и квитанции об оплате. Вы можете прийти в офис или отправить документы по почте (заказным письмом с описью вложения). В день, когда компания получила отказ, договор расторгается, и страховка перестает действовать. Деньги вам обязаны вернуть в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного отказа.
Если страховая компания отказывается расторгать договор, обратитесь с жалобой в Банк России: письмом по адресу 107016, г. Москва, ул. Неглинная, д. 12 или в «Интернет-приемную» на сайте www.cbr.ru
А вы отказывались от страховки? Вам вернули деньги?