Люди уверены, что рак — вирусное заболевание, передающееся воздушно-капельным путем. И собирают подписи против сдачи квартир под «онкодиспансер» в их доме.
Координатор благотворительного фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» Наталья Машкова рассказала «Таким делам», что старшая по подъезду в их доме оставила у консьержа обращение с просьбой проголосовать за запрет нахождения в нем онкобольных.
Это произошло после того, как она узнала, что одну из квартир снимают люди, чьи дети приезжают в Москву для лечения в центре им. Рогачева. Женщина также обратилась с жалобой в Роспотребнадзор.
В письме инициативная жительница утверждает, что рак — инфекционное заболевание, и существует аж 200 его видов. Основным рассадником она считает лифт, в котором жильцы ежедневно вступают в контакт с «инфекцией на инфекцию» и «это страшно».
Машкова говорит, что все-таки надеется «на вменяемость жителей» и собирается развесить в подъезде информационные материалы о том, что рак не заразен.
К счастью, эта петиция не имеет юридической силы, и люди имеют право сдавать свою квартиру кому посчитают нужным. В случае, если абсурдная активность жителей будет расти, в ситуацию обещал вмешаться уполномоченный по правам ребенка в Москве Евгений Бунимович.
«Эта пещерная, людоедская позиция для людей XXI века, да еще живущих в большом европейском мегаполисе, вызывает у меня брезгливость и отторжение. Сочетание агрессии и невежества — это очень опасный симптом. Мы много говорим о воспитании детей. Воспитывать, к сожалению, надо и взрослых», — прокомментировал он ситуацию.
По его мнению, в таких ситуациях нужно принимать меры общественного воздействия и привлекать внимание СМИ. «Это должно быть стыдно», — добавил он.
Кажется, в этот раз кризис доброты получится преодолеть. Совместному проекту фондов «Ночлежка» и «Второе дыхание» повезло меньше.
Благотворительная прачечная для бездомных должна была открыться во дворе жилого квартала в Савеловском районе Москвы в начале октября. Но проект встретил сильное сопротивление со стороны районных активистов, с которыми его предварительно не согласовали.
Жители были уверены, что если бездомные приедут стираться в их район, то потом обязательно останутся жить в их дворах. По их словам, бездомные опасны, заразны и плохо пахнут. А значит, им не место рядом с благополучными людьми. В итоге авторам проекта пришлось искать другое место.