Сегодня линейка котлов длительного горения работающих на угле, представлена очень большим разнообразием данных агрегатов. Попробуем немного разобраться в них.
Наиболее часто в магазинах можно видеть котлы работающие на твердом топливе и имеющие в своей основе принцип горения, как у обычной печи. Для таких моделей котлов длительного горения, свойственно горение топлива по всей его массе. А регулирование длительности горения происходит за счет подачи воздуха в подколосниковое пространство задвижкой, расположенной обычно, на дверце зольника. Регулировка подачи воздуха, как правило, происходит с помощью механического терморегулятора или вручную выставляется определенный зазор регулировочным винтом.
Образующийся химнедожег топлива и большое количество выделяемых углем газов, в некоторых моделях таких угольных котлов, дожигаются подачей вторичного воздуха, используя принцип пиролизного котла. Это способствует чуть более длительной работе котла.
Но максимальное время горения одной загрузки, в таком котле, как правило, не превышает 6-8 часов. Поэтому подкидывать топливо в такой котел необходимо через каждые 4-5 часов, а в ночное время в нем автоматически включается электротен, для поддержания заданной температуры.
Наиболее оптимальным по своим характеристикам горения топлива является угольный котел с дозированным нижним горением определенного слоя топлива. Такой метод горения угля позволяет максимально сжигать поступившую порцию угля и максимально снимать температуру, теплоносителем, в теплообменной части котла.
В данном варианте сжигания угля в отопительном угольном котле, при использовании механического или автоматического регулятора тяги, на подачу воздуха в зону горения, будет более эффективным и очень заметно увеличит длительность горения загруженного топлива, за счет выделения максимального количества тепла порцией угля, находящегося в зоне горения.
А использование вторичного воздуха, для наиболее полного сжигания всех продуктов горения, дополнительно увеличит длительность работы котла. Такие модели котлов, как правило, имеют в своей конструкции шахту или бункер, для загружаемого топлива, которое подается на колосник, под собственным весом или автоматическим толкателем. За счет большого объема топлива помещаемого в шахте или бункере котла, при равномерной его подаче в зону горения, эти модели угольных котлов не требуют дополнительного подключения к электричеству и не требуют в своей конструкции наличия электротена.