Найти в Дзене
Петербурженка

Реклама 100-летней давности в Петербурге

Реклама – это своеобразное отражение времени. То, что массово рекламируется, отражает потребности и желания общества. Сейчас – это различная электроника, модная одежда и косметика, в том числе антивозрастная, продуктовые новинки, квартиры и машины, а детские товары – тема актуальная во все времена.

Попробуем представить себе общество петербуржцев конца 19 - начала 20 века, посмотрев на товары и услуги, которые тогда активно рекламировались.

Собрала самую интересную рекламу, на мой взгляд, из журналов «Всеобщий календарь» 1883, 1886, 1888, 1900 годов и путеводителя "Весь Петроград" 1915 года.

Новая техника, куда же без нее! Агрегат для тушения пожаров - паровая пожарная труба:

Трехколесные велосипеды, маслобойки, швейные машинки, мороженицы, пильные станки по «самым умеренным ценам»:

-2

А также и печи различных конструкций. Рядом объявление о продаже искусственных пальм для декора. Подчеркивается большой выбор, удобство такого растения в быту и возможность пересылки в «провинцию»:

-3

Никелировка самоваров и серебрение ложек:

-4

Реклама одежды тоже была очень популярна. Вот, например, реклама дамских шляпок - «моделей первых домов Парижа»:

-5

"Наискось Государственного банка" - мило. Кстати, так ориентироваться легче, чем только по адресу.

А это очки, пенсне и лорнеты:

-6

Резиновые галоши и ботики «всех новейших фасонов»:

-7

Предупреждения о возможных подделках товара также встречаются на объявлениях чаще, чем ожидаешь. Вот, например, реклама быстросохнущих масляных красок:

-8

Детские товары –реклама «молочная мука Нестле для вскормления грудных детей», то же самое, от этой же фирмы немного под другим названием продается и сейчас.

-9

А как вам прародитель Лего – «Якорные каменно-строительные кубики»? Вот, должно быть, игрушка на века была.

-10

Кафе и рестораны подчеркивали гигиену производства и первоклассные продукты, причем уже и вегетарианская еда была, оказывается:

-11
-12

Немного рекламы книг и копий известных картин по умеренным ценам. Живопись Репина оценивалась дороже, чем портрет царя:

-13

И моя любимая реклама – прекрасно меблированных комнат со всеми удобствами. Внизу предупреждение: «Прошу извозчикам не верить, что все комнаты заняты или ремонтируются». Наверное, происки конкурентов сильно мешали.

-14

Понравилась статья - подписывайтесь на мой канал, каждый день выкладываю интересные статьи о Петербурге!