Реклама – это своеобразное отражение времени. То, что массово рекламируется, отражает потребности и желания общества. Сейчас – это различная электроника, модная одежда и косметика, в том числе антивозрастная, продуктовые новинки, квартиры и машины, а детские товары – тема актуальная во все времена.
Попробуем представить себе общество петербуржцев конца 19 - начала 20 века, посмотрев на товары и услуги, которые тогда активно рекламировались.
Собрала самую интересную рекламу, на мой взгляд, из журналов «Всеобщий календарь» 1883, 1886, 1888, 1900 годов и путеводителя "Весь Петроград" 1915 года.
Новая техника, куда же без нее! Агрегат для тушения пожаров - паровая пожарная труба:
Трехколесные велосипеды, маслобойки, швейные машинки, мороженицы, пильные станки по «самым умеренным ценам»:
А также и печи различных конструкций. Рядом объявление о продаже искусственных пальм для декора. Подчеркивается большой выбор, удобство такого растения в быту и возможность пересылки в «провинцию»:
Никелировка самоваров и серебрение ложек:
Реклама одежды тоже была очень популярна. Вот, например, реклама дамских шляпок - «моделей первых домов Парижа»:
"Наискось Государственного банка" - мило. Кстати, так ориентироваться легче, чем только по адресу.
А это очки, пенсне и лорнеты:
Резиновые галоши и ботики «всех новейших фасонов»:
Предупреждения о возможных подделках товара также встречаются на объявлениях чаще, чем ожидаешь. Вот, например, реклама быстросохнущих масляных красок:
Детские товары –реклама «молочная мука Нестле для вскормления грудных детей», то же самое, от этой же фирмы немного под другим названием продается и сейчас.
А как вам прародитель Лего – «Якорные каменно-строительные кубики»? Вот, должно быть, игрушка на века была.
Кафе и рестораны подчеркивали гигиену производства и первоклассные продукты, причем уже и вегетарианская еда была, оказывается:
Немного рекламы книг и копий известных картин по умеренным ценам. Живопись Репина оценивалась дороже, чем портрет царя:
И моя любимая реклама – прекрасно меблированных комнат со всеми удобствами. Внизу предупреждение: «Прошу извозчикам не верить, что все комнаты заняты или ремонтируются». Наверное, происки конкурентов сильно мешали.
Понравилась статья - подписывайтесь на мой канал, каждый день выкладываю интересные статьи о Петербурге!