Найти тему
Левый ★Блок

Россиян разделили на несколько зон нищеты

Оглавление

Не черта бедности, а «зона потребления», новое слово в маскировке массовой нищеты
Не черта бедности, а «зона потребления», новое слово в маскировке массовой нищеты

Не успели остынуть дутые скандалы со словами уральской чиновницы о том, что государство ничего не должно молодежи, ярославского депутата, который предложил вообще отменить пенсии, а сенаторка Лахова предложила ориентироваться на военные годы и не жаловаться потребительскую корзину в 3500, опубликовали любопытную статистику. Почему дутые? Да потому что все эти ньюсмейкеры по простоте душевной озвучивают происходящий демонтаж социального государства.

Вот хотя бы стоит посмотреть на свеженькую статистику. Нищета у нас теперь делится на зоны. Выбираем свою зону!

Эксперты РАНХиГС представили анализ потребительского благополучия россиян на основании данных мониторинга социального самочувствия населения. Практически все граждане России сегодня вынуждены экономить, рассказал СМИ старший научный сотрудник Института социального анализа РАНХиГС и один из авторов мониторинга Дмитрий Логинов.

Четыре зоны потребления

По результатам социологического опроса, проведенного в октябре 2018 года, эксперты разделили население России на четыре группы по критерию потребительского благополучия:

зона комфорта;
зона возможных изменений;
зона риска;
зона бедности.

Иллюстрация из исследования
Иллюстрация из исследования

В зоне бедности находятся 22% участников опроса, то есть их доходы не позволяют приобретать товары сверх минимально необходимого набора базовых продуктов питания. «Значительная часть людей в зоне бедности вынуждены выбирать — купить минимальный набор самых простых продуктов (например, картофель, морковь, хлеб) или купить самые дешевые, но необходимые лекарства», — сказал Логинов.

В зоне потребительского риска оказались 35,6% респондентов, их текущие доходы позволяют иметь нормальное питание и покупать повседневную одежду, но приобретение предметов длительного пользования (к таким товарам относятся, к примеру, мебель, компьютер, холодильник, смартфон) вызывает крайние сложности, а перспективы повышения материального статуса при этом отсутствуют. Срок использования товаров длительного пользования объективно ограничен, рано или поздно они приходят в негодность, а это означает, что люди будут вынуждены начать экономить на еде или взять кредит, отметил Логинов.

Самая нестабильная группа — это зона возможных изменений. В нее попали граждане, которые затруднились оценить свои потребительские возможности в следующем году. Например, для части респондентов в этой группе покупка предметов длительного пользования в настоящее время вызывает сложности, но они ожидают повышения уровня материальной обеспеченности, для других же есть возможность приобрести товары длительного пользования, но они предполагают, что их материальное положение ухудшится в ближайшем будущем.

В зоне потребительского комфорта находятся только 28,3% россиян — столько респондентов сообщили, что могут позволить себе приобрести товары длительного пользования и не опасаются снижения уровня жизни в ближайшем будущем.

источник