Как пишет РЖД-Партнер, в рамках первого заседания Ассамблеи экспертов железнодорожного транспорта предложено эксплуатировать локомобили на путях общего и необщего пользования. Руководитель отдела исследований транспортного машиностроения ИПЕМ Игорь Скок в комментарии изданию рассказал о преимуществах и недостатках применения локомобилей.
«Основными преимуществами локомобиля перед маневровым тепловозом являются более низкая закупочная стоимость, а также расходы на обслуживание и ремонт. Так, цена российских локомобилей на базе грузовиков УРАЛ, КАМАЗ и т.д. составляет порядка 6-8 млн руб., стоимость зарубежных аналогов может превышать 20 млн руб. При этом стоимость маневрового тепловоза на сегодняшний день составляет более 40 млн руб.
Для ряда предприятий может быть критичным возможность следования локомобиля к месту проведения маневрово-вывозных работ по автомобильным дорогам, что обеспечивает независимость от расстановки подвижного состава на путях ветвевладельца и сокращает требования к развитию железнодорожных подъездных путей, позволяя снижать затраты на содержание путей. Еще одним преимуществом являются менее жесткие и затратные требования, устанавливаемые как к автомобилю, а не тепловозу.
К недостаткам локомобилей относятся ограниченность максимальной допустимой массы буксируемого груза (заявленная производителями максимальная масса буксируемого груза составляет от 600 до 2000 т в зависимости от характеристик локомобиля) и ее зависимость от уклонов и состояния рельс (чистота рельс, погодные условия, низкие температуры)».
Текст статьи «Локомобили вместо тепловозов: преимущества и недостатки» с кратким комментарием эксперта ИПЕМ доступен по ссылке.
Подписывайтесь и следите за новостями и публикациями ИПЕМ на официальных страницах в Яндекс.Дзен и Facebook!
Также по теме:
- Необходимо отдельное техрегулирование локомотивов на путях необщего пользования, Ю. Саакян, Коммерсант, 24 августа, 2018
- Локомотивам удался маневр, Ю. Саакян, Коммерсант, 13 октября, 2017
- Сроки службы промышленных локомотивов: есть ли место компромиссу?, Г. Зобов, РЖД-Партнер, 24 июля, 2017