Министр просвещения Ольга Васильева заявила, что ЕГЭ по истории может стать обязательным после 2022 года. Пилотный проект будет введен в 2020 году. Эксперты Центра Ломоносова считают, что прежде чем делать ЕГЭ по истории обязательным нужно разрешить ряд противоречий, заложенных сегодня в экзамене.
Вадим Волобуев, кандидат исторических наук
Самое сложное задание в ЕГЭ по истории, которое вызывает у детей определенное непонимание - это сочинение. Тестовую часть они более-менее тянут, поскольку при хорошей подготовке вероятность ошибок в ней минимальна. И если ты все-таки допустил ошибку, то её хотя бы видно. А как правильно написать сочинение - совершенно непонятно в силу разрозненных критериев оценки.
При том, что есть определенные требования к сочинению, но нет четко прописанного регламента, исходя из которого, можно было бы решить в каком порядке и в какой форме подавать те же самые события, анализ общей ситуации, введение и заключение. Есть некие общие требования и все. А как на самом деле эти требования надо реализовывать и насколько верно ученик с ними справился - решает в каждом случае, доставшийся вам эксперт. И тут весьма широкое поле, я бы сказал, для произвола.
Именно с этим в прошлом году столкнулись мои ученики. И одна моя ученица, очень сильная девочка, которая специально готовилась к эссе, и я был на сто процентов уверен, что она сдаст очень хорошо. В итоге, всего 54 балла. Как это может быть? Я думаю, что она провалилась прежде всего на сочинении. При том, что до этого она писала очень хорошо. Просто непонятны критерии оценки.
Поэтому, я считаю, что к тому моменту, когда ЕГЭ по истории как пилотный проект станет обязательным в ряде регионов страны (как сказала министр просвещения – это должно свершиться в 2020г.) необходимо устранить все те противоречия, которые не позволяют объективно оценивать знания школьников по этому предмету.