Найти в Дзене
Hi-Tech Mail

Подлодки, которые станут кошмаром для США

The National Interest называет подводные лодки с воздухонезависимым двигателем реальной морской угрозой.

Пионерами в мировой разработке лодок с воздухонезависимым двигателем считаются немцы с субмариной проекта U-212/214. На снимке Греческая субмарина HS Papanikolis, тип Тип 214(Фото: GDK, CC BY-SA 3.0)
Пионерами в мировой разработке лодок с воздухонезависимым двигателем считаются немцы с субмариной проекта U-212/214. На снимке Греческая субмарина HS Papanikolis, тип Тип 214(Фото: GDK, CC BY-SA 3.0)

Главный недостаток дизель-электрических подводных лодок — то, что им часто (раз в 2-3 дня) приходится всплывать на поверхность, чтобы перезарядить аккумуляторную батарею. Ведь дизельный двигатель работает по принципу самовоспламенения топлива от разогретого воздуха. Атомные подводные лодки лишены этой проблемы, но такая технология очень недешевая.

Субмарины с воздухонезависимым двигателем могут стать компромиссным вариантом — и создать реальную угрозу морскому доминированию США.

Существует несколько разновидностей таких двигателей:
двигатель Стирлинга. Это тепловые установки, в основе работы которых лежит периодическое нагревание и охлаждение газа или жидкости;
паротурбинная установка, в которой рабочим телом являются вода и водяной пар;
двигатель на топливных элементах, который использует преобразование химической энергии в тепловую;
дизельный двигатель замкнутого цикла.

«Готланд» стали первыми серийными лодками с двигателями Стирлинга
«Готланд» стали первыми серийными лодками с двигателями Стирлинга

Журналисты издания The National Interest пишут о том, что Китай совершил впечатляющий рывок в создании подводных лодок с воздухонезависимыми силовыми установками.

За последние три десятка лет КНР прошла большой путь от копирования советских технологий до постройки своих собственных современных субмарин. Под последними имеются в виду подводные лодки типа 041 «Юань». Эти аппараты могут развивать скорость до 20 узлов под водой, и могут быть оснащены 533-миллиметровыми торпедами, подводными минами и противокорабельными ракетами С-802.

Также заметные успехи в деле создания воздухонезависимых подлодок делают японцы. Последняя из подлодок класса «Сорю» оснащена новейшими топливными ячейками, которые позволяют подлодке находиться под водой до 3 недель.

Американские журналисты не обошли стороной и российские разработки.

Б-585 в Санкт-Петербурге, Проект 677 «Лада», Black leon at ru.wikipedia, CC BY 3.0
Б-585 в Санкт-Петербурге, Проект 677 «Лада», Black leon at ru.wikipedia, CC BY 3.0

По данным издания, в России собираются оснастить воздухонезависимыми двигателями подлодки проекта 677 «Лада». По имеющимся данным, наши инженеры также хотят использовать топливные элементы.

Подобные технологии могут значительно нивелировать доминирующую роль США на «подводной арене».

Расскажите друзьям о подлодках будущего! Нажмите на кнопки соцсетей!