Найти тему
PROFILES

Когда размер имеет значение

Оглавление

Сегодня обсудим, как длина текста зависит от целевой аудитории, типа контента и частоты публикаций, и какой текст, длинный или короткий, понравится вашим читателям.

Подробные статьи, по мнению экспертов, лучше индексируются. Но заметки в два-три предложения пользуются популярностью и без посетителей из поисковиков. Чтобы понять, какой размер текста выбрать, нужно определиться со своими предпочтениями, пожеланиями читателя и типа вашего контента.

Ваши предпочтения

Вы любите углубиться в тему и осветить ее со всех ракурсов? Или емкие и лаконичные заметки даются вам легче? Постарайтесь понять, в чем вы хороши. Писать подробные статьи, когда хочется публиковать эффектные посты – это идти против воли. Ограничиваться короткими постами, когда хочется растечься мыслью по древу – тоже.

Пожелания читателя

Спросите у своих читателей напрямую, какие тексты им больше нравится читать. Или используйте данные систем аналитики (Google Analytics, Яндекс.Метрика и др.). Они покажут, какие посты самые популярные, какими больше делятся, что комментируют, т.е. под каким контентом активность аудитории выше. Вполне вероятно, что читателям нравятся и длинные, и короткие тексты. Тогда просто чередуйте разные типы текста, например, ежедневно – короткие, раз в неделю – длинные.

Тип контента

Есть темы, которые не требуют длинных статей. Тогда действительно стоит обойтись текстами от 400 до 2000 слов. А есть и такие, где короткие посты не подойдут – нужна подробная инструкция, руководство к действию или научное обоснование со ссылками на авторитетные источники. Емкие и лаконичные тексты подойдут для развлекательного контента; лонгриды – для информационного.

Лайфхак: если у вас есть тема, которая требует обширного и разностороннего обзора, разбейте ее на несколько – и читателей не утомите, и публикации будут чаще, и с идеями для контента мучиться не придется.

Частота публикаций

Короткие посты публикуют обычно чаще, чем длинные. Это удобно и автору, и читателю. Увеличение длины текстов снижает регулярность публикаций. Чем короче тексты, тем быстрее (но не всегда проще) их создавать.

Как видите, строгих правил нет. Главное, чтобы было интересно и полезно. Каждый автор решает сам, каким контентом он хочет делиться. Но учитывать желания целевой аудитории, тип контента и собственные предпочтения, конечно, стоит.