Спектакль бельгийской театральной группы Ontroerend Goed, спродюссированный для отечественного зрителя Федором Елютином и его компанией.
Что это такое? Это некое получасовое сенситивное переживание.
И тут передо мной встает вопрос. То ли мне описывать все то, что со мной случилось. То ли пожелать вам испытать это однажды самим.
Поэтому давайте так. Будет, как в кинообзорах на ютубе — сегмент без спойлеров и со спойлерами. А вы уж, выбирайте сами.
Это единственное фото, которое я считаю возможным опубликовать со всего спектакля. Потому что иначе, вы начнете представлять себе пространство по фотографиям. А это делать категорически, на мой взгляд противопоказано. Smile Off — это про то, что у вас в голове. А не про пространство.
Smile Off — это когда вы заходите и вам предлагают сесть на кресло-каталку. Крайне удобную, кстати. А затем вам надевают на глаза повязку. Очень мягкую, бархатную. И связывают руки. Скорее не связывают даже, а перетягивают бархатной лентой, обозначая, что не стоит эти самые руки использовать.
Smile Off — это про звуки, запахи, и отголоски давно никому не рассказанных историй. Это спектакль про тебя лично. Кто ты, откуда, и зачем. Это про то, как обрести улыбку внутри себя.
Это экспириенс, который не получится, если вы не будете готовы слушать и слышать. Или не готовы выбраться из образа "я — директор завода". Если вы можете забыть о мундире на полчаса — поздравляю, вы рискуете испытать одно из самых занимательных приключений в своей жизни.
Есть одно большое но — завышенные ожидания. Максимально очиститесь от них.
Вечером того же дня, как со мной случился Smile Off, я в очереди на следующий спектакль наблюдала группу возбужденных женщин, встречающих своего приятеля сразу после сенситивного спектакля.
И вот что он сказал:
— Вы так много всего рассказывали, что я ожидал чего-то "вау-вау!". А было... просто хорошо.
Поэтому вот вам главное описание спектакля: вам будет просто хорошо.
И ничего большего.
Если мы способны получать от театра и любого другого вида перформативного искусства подобные эмоции, то может и не стоит искать чего-то еще? В данном конкретном случае. Хотя бы раз получите удовольствие от происходящего не оглядываясь на то "как именно этот опыт меня обогатит". Это как с книгами. Читайте ради удовольствия. Это нормально.
Внимание, спойлеры
Вы отправляетесь в путешествие. Повязка не позволяет вам видеть, куда вы двигаетесь.
Я слышу голоса, музыку, запахи. Их много.
В моих руках оказывается что-то похожее на хвойные опилки.
Самое сложное поначалу — разрешить себе убрать любые границы. Пусть тебя трогают, гладят, целуют (хотя последнего нет, но почти :)
В голове воображение рисует пространство чуть ли не с нимфами и феями, но как только к тебе приближаются люди, с которыми приходится взаимодействовать, то появляется ощущение, что все это происходит в Отеле из книг Кинга. В том, где что-то в красном свете неладно.
Для меня самое яркое и запоминающееся, когда внезапно я разрешила меня не просто трогать, но вообще вести куда угодно. Эдакий тест на доверие. Правда выяснилось, что меня вообще уже ничем не напугаешь. Но зато можно довести до слез. Просто потому, что "было хорошо".
Я абсолютно точно валялась с незнакомкой на кровати. И говорила о Кельтском море. Я обнималась с привлекательным мужчиной, с которым не хотела бы больше говорить. Я путешествовала туда и обратно. И вспомнила, что бояться смерти — так себе история. Гораздо проще ее осознавать как данность.
Что будет однозначно в конце?
Вы улыбнетесь.
И еще захотите быть лучше, мудрее, счастливее.
У меня в голове все еще звучит набор звуков, эмоций, запахов, которые со временем, конечно же, подотрутся, но останется ощущение того, что мне было хорошо.