Все нужные знания по SMM можно найти в интернете бесплатно (если знать, где искать). Блоги, страницы агентств и SMM специалистов в социальных сетях и, конечно, Yandex Дзен обеспечивают такую возможность любому желающему! Идти на какие-то курсы имеет смысл только если Вы хотите сильно сэкономить время.
Но! Нужно понимать, что в этом вопросе новичкам приходится тяжелее всего, т.к. на первых порах сложно определить, кто «дело говорит», а кто просто перепечатывает другие источники, не разбираясь в вопросе.
Ниже несколько советов, которые помогут Вам выстроить самостоятельный процесс обучения и не утонуть в море информации.
1. ЦЕЛЬ
Начало начал. Письменно запишите себе, зачем Вы это делаете. В чем цель обучения? Какие задачи должны быть решены к концу обучения? Например, Вашей целью может быть удаленная работа администратором в Instagram или старт продвижения Вашей компании в социальных сетях. Точно определитесь, информация по каким социальным сетям Вам нужна (спойлер: не гонитесь за всеми, сфокусируйтесь).
2. ПЛАН И ДЕДЛАЙНЫ
Составьте план. Самостоятельно накидайте пункты плана или возьмите за основу программу курсов по SMM (выберите нужную Вам социальную сеть). Без плана можно утонуть в море информации и, прочтя сотни статей, так и не решить свои задачи. Составьте план в Excel или Word, чтобы потом туда же добавлять полезные ссылки. Установите четкие дедлайны по каждому пункту. Выделите конкретное время, когда будете заниматься обучением (например, каждый день с 10:00 до 12:00). Так будет проще не отходить от плана.
3. ПОИСК
По каждому пункту начинайте поиск нужных материалов. Получите рекомендации конкретных источников, блогов и людей, которым можно доверять (спросите тех, кто уже разбирается в теме). Критическое мышление тут очень важно, т.к., пожалуй, только 5-10% из всех материалов в интернете действительно достойно внимания. Анализируйте тексты и коротко выписывайте для себя основной смысл.
4. ФИЛЬТРУЙТЕ ПО ДАТЕ
Фильтруйте выдачу материалов в поисковиках по дате публикации. Есть темы, не теряющие своей актуальности, но лучше пользоваться свежими материалами. Например, статьи 2017 года будут рассказывать об эффективности массфолловинга или giveaways, а в 2018 это не только неэффективно, но и опасно (в прошлом месяце руководство Instagram объявило о начале борьбе с серыми методами продвижения)
5. ПРИМЕНЯЙТЕ СРАЗУ
Помните, что теория Вам нужна только ради последующей практики. Сразу совершайте конкретные практические шаги. Продвижение в социальных сетях – это всегда история про практику.
Главный плюс самостоятельного обучения – экономия денег.
Главный плюс участия в курсах – экономия времени (правда, только в том случае, если курсы чёткие).
Выбирайте то, что для Вас на данном этапе важнее – и вперед!
P.S. Чтобы читать достоверную информацию про SMM, подписывайтесь на Фанфару на Дзене или в Instagram