Найти тему
Мифические истории

Хочешь работать в пятёрочке?А что если...

Часто можно увидеть рекламные ролики, в которых работа в продуктовых сетях идеализирована. Продавцы в новой форме улыбаются покупателям и всегда готовы подсказать где и что лежит. Но так ли это на самом деле? Копнем глубже и узнаем то, чего не покажут в ролике и о чем умолчат на собеседовании.

1. Покупатель всегда главнее кассира. Даже если он не прав. В ход идут эмоции, аргументы отходят на второй план и магазину придется пойти на поводу у конфликтного покупателя. Ведь он может обратиться на горячую линию и оставить жалобу, пусть даже не подкрепленную фактами. Как результат – извинение перед клиентом или, что тоже не редкость, выплаты из своего кармана. Комфортная среда для покупательской агрессии – очереди.

2. Сотрудники магазина буквально живут на работе. Так, ставка продавца рассчитывается исходя из 10-ти часового рабочего дня. Обеденный перерыв не оплачивается, несмотря на то, что на отдых дается в три раза меньше отведенного времени. Заместители и менеджеры в среднем работают на 4-5 часов больше оплачиваемого периода. Так что доплаты за переработку не относятся к продуктовым сетям.

3. А что насчет ночных инвентаризаций, которые, в большинстве случаев, приходится проводить самим сотрудникам? Ведь продуктовые сети разрастаются быстрее, чем набирается новый персонал. Поэтому выполнять работы, не входящие в основные обязанности, за бесплатно тоже является нормой.

4. Сотрудники магазина подвергаются обыску личного имущества службами безопасности.

5. Объяснительные и еще раз объяснительные. По поводу и без. Службы предотвращения потерь, следящие за камерами, могут принуждать оплачивать товары с предоставлением чеков.

6. Просрочки не желаете? В целях минимизации товаров, подлежащих списанию, сотрудниками приходится выкупать продукцию с истекшим сроком годности. Администраторы тем самым облегчают свою работу, перекладывая заботы на сотрудников отдела, в котором накопились просроченные товары.

7. Но самый хардкор - это попасть в только-только открывшийся магазин. Первые месяцы будут самыми тяжелыми: переработки, отсутствие премий и исправление ошибок новичков (а косяков с их стороны будет не мало). Мало кто продержится больше недели-двух, поэтому самым стойким придется работать за двоих, а то и за троих. Кассир, принимающий грузовики с товарами? И не только.

-2

8. Человеческий фактор всегда имеет место, поэтому за мелкие ошибки тоже придется платить. Например, если пробить товар не по тому коду, или принять товар с ошибкой. Новички так и учатся, на штрафах.

9. С учетом штрафов, заработная плана будет отличаться от обещанной. Она будет завесить от выполнения плана, от потерь, которые должны быть минимальными, и от личной оценки администратора. Кончено, не малую роль играет рабочая атмосфера. Ведь никто не хочет быть в одной смене с ябедами и доносчиками. Взаимовыручка и дружный коллектив – путь к хорошей цифре в расчетном листе. Но это, увы, как повезет. Как и с руководством. Работа в продуктовых сетях не бывает спокойной, поэтому у начальства часто не может быть настроения и желания войти в положение сотрудника.

10. Больное место всех продавцом – воровство. Как со стороны сотрудников, так и со стороны покупателей. Хотите видеть в каждом клиенте ворчливого невежу, а в каждом прохожем потенциального воришку? Тогда добро пожаловать в продуктовые сети.

Работа в магазине истощает, как физически, так и морально. Ежедневное выслушивание жалоб и грубостей от покупателей, переработки, выполнение не своих обязанностей, претензии руководства не для слабаков. Но тех, кто пройдет через это и выстоит, ждут свои плюсы. Это белая