Найти тему

Можно ли учиться с удовольствием?

Оглавление

Всем известно, что мотивация – залог успеха. Но как мотивировать к процессу познания дошкольника? С одной стороны, чем младше ребенок, тем проще увлечь его изучением окружающего мира. Но несмотря на это у малышей бывают периоды (в основном совпадающие с кризисами развития), когда они очень неохотно воспринимают информацию и настороженно относятся ко всему новому. Давайте разберемся, как увлечь ребенка раннего возраста процессом познания, сформировав эмпатию к освоению окружающего мира и получению новых знаний о нем.

Формирование правильного отношения к познанию

В терминологии раннего развития редко используется термин «обучение», обычно он заменяется словом «познание». Дело в том, что в дошкольном возрасте крайне нежелательно проводить с детьми занятия по аналогии со школьными уроками, когда малыш должен выполнить конкретное задание в конкретный временной промежуток. Такой подход, как правило, отбивает желание учиться, ведь все дети в той или иной степени – творческие личности, и узкие рамки совсем не мотивируют их. Вместо скучных урокоподобных занятий нужно создать для малыша развивающую среду (интересные книги, развивающие игрушки, наборы для творчества и т.д.) и пустить его в «свободное плавание», т.е. предоставить возможность самому решать, чем он хочет заняться в данный момент.

Небольшая родительская хитрость состоит в том, что ребенка должны окружать только полезные материалы и игрушки – тогда любое занятие будет развивающим.

Особенности детского восприятия процесса познания

Познание окружающего мира дарит ребенку 2 чувства:

1) удовлетворенность от результатов познания (умение применить полученные знания);

2) удовлетворенность от самого процесса познания.

И если первое чувство характерно для более старших деток, то малыши в основном получают удовольствие от самого процесса получения новой информации. Поэтому задача взрослого – сделать этот процесс максимально увлекательным. Для этого существует множество игр, помогающих ребенку усваивает основные знания о мире (таким образом можно не только обучить цветам, формам, но и научить читать, считать и т.д.).

Следует помнить, что мотивировать малыша гораздо сложнее, чем школьника, ведь дети раннего возраста еще не понимают, что те знания, которые родители хотят донести до них, пригодятся им в будущем. Поэтому мамам и папам нужно позаботиться о том, чтобы у малыша были интересные, красочные пособия (о критериях выбора развивающих материалов я писала в статье «Как выбрать лучшие развивающие пособия?»), а также непрестанно придумывать новые и новые обучающие игры. Это подарит малышу радость познания, и маленький человечек будет стремиться к получению новых знаний.