– Проходите, – сказала девушка таможенник, закрывая мою дорожную сумку.
На ее лице сияла профессионально вежливая улыбка, но мне показалась, что она чем–то недовольна. Возможно, ей хотелось поймать злостного контрабандиста, и она была разочарована, что моя кандидатура не подошла. Ничего не поделаешь, может я и не ангел, но контрабанда в мои грехи не входит.
И я прошёл. Сначала вертушку турникета, затем обширный зал вестибюля, прозрачную дверь из толстого стекла, автоматически скользнувшую в сторону при моём приближении, и очутился на залитой солнцем улице. Спустившись по ступенькам, я остановился у края тротуара и огляделся.
Город выглядел замечательно, если не сказать великолепно. Архитекторы сумели уловить баланс разнообразия и однообразия именно в той мере, что необходимо. Каждый дом не похож на другой и при этом все они образовывали именно город, а не скопление строений. Широкие зелёные газоны, усыпанные пышной листвой деревья, то аккуратно постриженные, то вольно раскидавшие свои ветви над тротуарами. Возле таможни было пустынно, зато дальше на перекрёстке активно двигались люди. Издали они показались мне какими–то странными, но я не придал этому значения.
Что ж, значит, я не зря поддался на уговоры приятеля провести отдых в этой параллельной вселенной, а не где–то в просторах космоса. По правде говоря, в последнее время работа меня настолько доконала, что мне было все равно, куда отправиться в отпуск, лишь бы подальше от опостылевшего офиса. Меня устраивали даже прогулки в скафандре высшей защиты на Пандоре в окружении её агрессивной и ненасытной флоры и фауны. К тому же поездки в параллельные вселенные имели один весьма неудобный момент – перемещаться между вселенными можно было не чаще, чем пару раз в месяц, чтобы не обижать физиков, выдумывающих законы природы, и сохранить руки–ноги на своих местах. А что делать, если вдруг не понравится? Торчать две недели незнамо где и неизвестно зачем? Но знакомый так восхищенно рассказывал об этом мире, что я не устоял перед искушением. Тем более он уверял, что здесь всё чертовски похоже на наш мир: и люди такие же, и нравы схожи, и технический уровень цивилизации почти не отличался. И не придётся бестолково тратить время на адаптацию. Была и ещё причина посетить этот мир. Не так давно во всемирной сети я познакомился с девушкой отсюда. Очень даже симпатичной, судя по её фотографии, к тому же ещё и умной. Продолжить наши горячие и сумбурные сетевые дискуссии в реале представлялось заманчивым. В общем уже через день оператор турагентства залил в мои мозги местный язык и торжественно распылил на атомы в кабине перемещения, чтобы аналогичная аппаратура собрала меня в единое целое на новом месте.
И вот я уже вдыхаю чистый с незнакомыми ароматами воздух.
Я поискал глазами такси. Потом подумал и решил идти пешком – в туристическом проспекте было написано, что гостиница в нескольких минутах ходьбы от таможни. Вот только куда идти? Я порылся в карманах в поисках проспекта, но меня отвлек звук велосипедного звонка за спиной. Я шагнул в сторону и обернулся: гордо восседая на детском трехколёсном велосипеде и виляя из стороны в сторону, по тротуару катил курносый гном с пухлыми розовыми щеками. На нём был надет ярко красный комбинезончик, на голове такой же красный длинный колпак с бубенчиками. Позади велосипеда волочилась по земле длиннющая седая борода гнома, посеревшая от пыли и обильно увешанная репейником. Гном азартно давил на педали и что–то напевал себе под нос тоненьким голосом. Несколько мгновений я обалдело смотрел на него, потом спохватился – негоже судить о людях вот так с бухты–барахты.
Туристический проспект, как на зло, куда–то затерялся, а кроме гнома поблизости никого не было, и я решил узнать дорогу у него.
– Не подскажете, как пройти к гостинице? – спросил я.
Гном остановился и, широко открыв глаза, недоверчиво посмотрел на меня. Я повторил вопрос. Это привело его в некоторое замешательство. Он, сердито сопя, поковырял в носу, потом широким жестом махнул рукой.
(продолжение следует)