Механическая коробка передач — довольно надёжный агрегат, который устойчив ко всякого рода издевательствам со стороны водителей. А что будет, если перескакивать через ступени при переключении?
К примеру, бывает, что автомобиль двигается на четвёртой передаче, водитель сбрасывает скорость и переключается сразу на вторую. Или наоборот — едет на первой, а потом разгоняется и перепрыгивает сразу на третью.
Опасно ли это?
Некоторые автомобилисты задаются вопросом, не вредит ли такое переключение коробке.
Если взглянуть в инструкции по эксплуатации современных автомобилей, то у всех примерно одинаковый рекомендованный диапазон скоростей на конкретных передачах.
Обычно расклад такой:
1-я ступень — 0—20 км/ч;
2-я ступень — 20—40 км/ч;
3-я ступень — 40—60 км/ч;
4-я ступень — 60—80 км/ч;
5-я ступень — от 80 и выше км/ч.
Водители-профи обычно ориентируются на показания тахометра, чтобы стрелка не уходила в красную зону, а передачи они переключают очень быстро.
Представим, что вы движетесь на пятой передаче со скоростью 90 км/ч, и тут вы по ошибке или намеренно решаете переключиться на вторую передачу. Что при этом произойдёт?
Во-первых, автомобиль резко замедлится, его может даже занести. В этот же момент вы услышите неприятный гул и, возможно скрежет. В данном случае детали коробки передач будут испытывать огромные перегрузки, возможна даже поломка агрегата.
Обратный пример — машина двигается на первой передаче, разогнавшись до 30 км/ч, и водитель переключается на 4-ю передачу. В этом случае обороты двигателя падают, машина, что называется, «не едет». Механизмы при этом испытывают перегрузки, их ресурс снижается.
Но есть одно «но»!
Давайте снова вспомним про рекомендуемые диапазоны скоростного режима.
Рассмотрим ситуацию: водитель, двигаясь на 4-й передаче, сбрасывает скорость, переключается на нейтраль, и когда скорость достигает примерно 35 км/ч, сделав перегазовку, чтобы немного повысить обороты, переключается на 2-ю ступень. В этом случае такой приём оправдан.
Или когда необходимо совершить обгон, можно разогнаться на третьей ступени выше 80 км/ч, после чего включить сразу прямую передачу.
То есть перескакивать через передачи можно, но делать это нужно правильно, соблюдая рекомендованный скоростной режим.
Спасибо за внимание!