Эта зима обещает быть холодной. Впереди нешуточные морозы. А мысль о том, что автомобиль не заведется в сильные морозы, начинает мучить автолюбителей уже сейчас.
Что же делать? Бежать покупать новый аккумулятор? Или "рискнуть"?
Ниже мы расскажем об оптимальной последовательности действий, как завести автомобиль даже на подсевшем аккумуляторе.
Но вначале вы должны понять, какие основные параметры, в первую очередь, влияют на запуск двигателя в морозы?
► Состояние заряда аккумулятора
Это самый очевидный из параметров, но не единственный!
Максимальный пусковой ток на стартере достигает нескольких сот ампер. От этого никуда не деться - перед зимой нужно проверить состояние аккумулятора и, при необходимости, провести его обслуживание. И это далеко не всегда его замена. В большинстве случаев, самым простым, дешевым и наименее трудозатратным способом является – обработка клемм аккумулятора.
Купить смазку для обслуживания клемм можно почти в любом гипермаркете или автомагазине. Стоит она совсем небольших денег. Процедура зачистки клемм и нанесения смазки вряд ли займет у вас более 10 минут, а это поможет и не только завестись в мороз, но на 1-2 сезона продлить жизнь аккумулятора.
► Качество топлива и топливной аппаратуры!
На плохие условия смесеобразования влияет качество топлива и то, о чем мало кто задумывается - состояние топливной аппаратуры. И, как правило, это не только всем известный топливный насос. В большинстве случаев, на плохое качество топливно-воздушной смеси влияют загрязненные форсунки. Поэтому крайне важно производить их регулярную очистку и уход.
► Вязкость и технические параметры моторного масла
Как минимум стоит отметить, что смазочные материалы загустевают с понижением температуры, и мы получаем очень интересное сочетание условий:
«густое масло» + «слабая отдача аккумулятора» + «плохие условия для смесеобразования» = незаведенный автомобиль
Важен каждый компонент.
Оптимальный способ завестись в мороз
Сейчас довольно большое разнообразие систем запуска двигателя. Если говорить о самой распространенной – с ключом, то советуем действовать в следующем порядке:
❶ сесть в салон (если вы открываете двери с сигнализации, промежуток времени между открытием дверей и тем, когда вы сядете в салон, должен быть минимальным).
❷ провернуть ключ в положение включенного зажигания, активировав системы (если у вас кнопка "Старт/стоп", то нажмите ее, не выжимая педаль тормоза)
❸ сделать небольшую паузу секунд на 5-10, чтобы обеспечить достаточное давление топлива в системе
❹ после этого заводить.
Поясним пункт 3. Если ваш автомобиль находится в очень тихом месте, то после поворота ключа вы услышите тихое жужжание из задней части машины. Это бензонасос начал увеличивать давление топлива в системе. Дайте ему некоторое время, так как это крайне важно для успешного запуска двигателя в мороз.
ВАЖНО! Не используйте "дедовские" методы, чтобы "разогнать" аккумулятор, например, поморгать дальним светом. Это работало на старых аккумуляторах, которым требовалось "разогреть" электролиты. В современных аккумуляторах вы просто потратите драгоценный ток.